Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Неологизмы могут и не войти в лексику национального литературного языка, могут остаться собственно художественным словесным новаторством
В) Особенно богата художественными неологизмами русская поэзия в XX в.
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Есть ли ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Очень выразительны художественные неологизмы в поэзии Есенина
В) Слова и обороты художественной речи, сохраняя свою номинативную изобразительность, часто обладают вместе с тем лексической экспрессивностью, которая с большим творческим эффектом используется многими прозаиками и поэтами
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
_ - это тот запас слов и те грамматические принципы их сочетания в предложениях, которые живут в сознании людей той или иной национальности и с помощью которых эти люди всегда могут общаться между собой
(*ответ*) Язык
_ - это язык в действии, это самый процесс словесного общения между людьми, который всегда возникает в определенных условиях жизни и заключается в выражении определенных мыслей, окрашенных определенными чувствами и стремлениями
(*ответ*) Речь
_ как жанр лирики - стихотворение, выражающее негодование, возмущение поэта отрицательными сторонами жизни общества
(*ответ*) Сатира
_ может быть различной по своей жанровой проблематике, например нравоописательной - выражать скорбь о гражданском состоянии общества («Дума» Лермонтова, «Несжатая полоса», «Элегия» Некрасова)
(*ответ*) Элегия
_ называют эмоционально насыщенное раздумье о чем-либо
(*ответ*) Медитацией
«Все повествовательные формы, - писал Ф.Шиллер, - переносят настоящее в прошедшее; все драматические делают прошедшее _»
(*ответ*) настоящим
«Герой нашего времени» М.Лермонтова, «Накануне» И.Тургенева, «Анна Каренина» Л.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.Достоевского по жанру
(*ответ*) романы
повести
новеллы
рассказы
«Дубровский» Пушкина, «Казаки» Л.Толстого, «Детство», «В людях», «Мои университеты» Горького, «Джамиля» Ч.Айтматова, «Другая жизнь» Ю.Трифонова по жанру _
(*ответ*) повести
новеллы
рассказы
очерки
«Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде» по жанру
(*ответ*) героический эпос
утопия
плутовской роман
рыцарский роман
«Страдания юного Вертера» Гёте, «Утраченные иллюзии» Бальзака, «Мадам Бовари» Флобера, «Домби и сын» Диккенса по жанру
(*ответ*) романы
повести
новеллы
рассказы
Автором первых комедий был древнегреческий драматург
(*ответ*) Аристофан
Софокл
Эсхил
Эзоп
Аллегория, как и символ, основывается на сходстве явлений жизни, а на их смежности основывается
(*ответ*) эмблема
метафора
синекдоха
ирония
Большое значение при формировании литературного языка имели произведения Ломоносова, позднее - Карамзина, завершающей ступенью этого процесса было творчество _
(*ответ*) Пушкина
Большую роль в становлении внутреннего монолога сыграл роман писателя-сентименталиста _ «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена»
(*ответ*) Стерна
Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера _; военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши
(*ответ*) Безухова
Бывают трагедии, где главные герои не гибнут («Пир во время чумы» _, «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого)
(*ответ*) Пушкина
В V в. до н.э. в творчестве Эсхила, Софокла, Еврипида выкристаллизовывается такой драматический жанр, как
(*ответ*) трагедия
драма
комедия
баллада
В _ параллелизме отрицается тождество двух явлений жизни - природы и человека при наличии их сходства
(*ответ*) отрицательном
В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует _, воспроизведены дважды: один раз - пережитые им самим, другой - увиденные глазами Анны
(*ответ*) Вронский
В «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном _» Гоголя значительное место занимают описания вещей, по существу ненужных, находящихся не на своих местах, лишенных хорошего хозяина
(*ответ*) Никифоровичем
В данном двустишии Открылась бёзд|на, звёзд| полна; || Звёздам| числа| нет, бёзд|нё дна количество стоп
(*ответ*) четыре
две
три
одна