Содержательное назначение кульминации -
(*ответ*) наибольшее заострение проблемы произведения
заинтриговать читателя
заинтересовать читателя
мотивировать последующее поведение действующих лиц
Сонет возник в(о)
(*ответ*) итальянской поэзии раннего Возрождения
Франции
Германии
России
Сонет имеет
(*ответ*) твердую стихотворную форму из 14 строк
твердую форму из 10 строк
нетвердую форму
твердую форму из 12 строк
Сравнение -
(*ответ*) уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
замена собственного имени или названия описательным выражением
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
Стилистическое учение М.В. Ломоносова основано на
(*ответ*) учении Макария, изложенного в его «Риторике» (1617-1619)
«Поэтике» Прокоповича
«Риторике» Прокоповича
«Поэтике» Аристотеля
Стилистическое учение М.В.Ломоносова разработано в_веке
(*ответ*) XVIII
XI
Х
ХХ
Стиль определяет
(*ответ*) структуру художественной формы
сюжет
литературный метод
структуру художественного содержания
Стих -
(*ответ*) особо трансформированная структура речи, которая отличается от прозаической отчетливо выделенным ритмом
концевые паузы
концевые ударения
регулярный повтор однотипных речевых явлений
Сторонники психологической школы опирались на
(*ответ*) психологию как точную науку
биологию
математику
историю
Существенной чертой реализма эпохи Возрождения является
(*ответ*) грандиозный диапазон художественного изображения жизни
развернутый сюжет
многообразие методов
многообразие стилей
Сущность характера или ситуации раскрывается не через внешнее противопоставление сущности явлению, истинного содержания характера его обыденному состоянию и поведению, в
(*ответ*) новелле
лирике
романе
рассказе
Сюжет -
(*ответ*) система событий в произведении
ряд образов
последовательность реплик
система образов
Теорию трех стилей подробно разработал и описал
(*ответ*) М.В. Ломоносов
В.К. Тредиаковский
Аристотель
Ф. Прокопович
Теория литературы изучает социальную природу(,)
(*ответ*) специфику, закономерности развития и общественную роль художественной литературы
художественной литературы
и специфику художественной литературы
и общественную роль художественной литературы
Теория литературы устанавливает принципы
(*ответ*) рассмотрения и оценки литературного материала
рассмотрения и оценки любого текста
оценки литературного материала
рассмотрения литературного материала
Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов» по своему пафосу
(*ответ*) трагическая
романтическая
героическая
комическая