Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов» по своему пафосу
(*ответ*) трагическая
романтическая
героическая
комическая
Тропы -
(*ответ*) слова, употребляемые в переносном значении
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
Умолчание -
(*ответ*) пропуск в речи отдельных слов, а иногда и целых словосочетаний
повторение заключительных слов или сочетаний в предложениях или строфах
художественное преуменьшение
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
Учение, лежащее в основе мифологической школы, было основано
(*ответ*) братьями Вильгельмом и Якобом Гримм
Макарием
Ф. Прокоповичем
М.В. Ломоносовым
Учение, лежащее в основе мифологической школы, было основано в
(*ответ*) 20-30 годы XIX века
XV веке
Х веке
ХХ веке
Французскими романтиками были
(*ответ*) Шатобриан, Гюго
Тик, Гюго
Новалис, Шатобриан
Диккенс, Тик
Экспозиция -
(*ответ*) изображение бывших до возникновения конфликтов условий формирования действующих лиц и сложившихся в этих условиях черт их характеров
то же самое, что завязка
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
мотивировка последующего поведения действующих лиц
Элементы сюжета -
(*ответ*) экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка действия
кульминация, развязка действия
развитие действия
экспозиция, завязка
Эпилог -
(*ответ*) изображение окончательных следствий, вытекающих из показанных в произведении событий
вступление к произведению
то же самое, что сюжет
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
Эпитет -
(*ответ*) художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
замена собственного имени или названия описательным выражением
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
Эпифора -
(*ответ*) повторение заключительных слов или сочетаний в предложениях или строфах
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
Верны ли утверждения?
А) «Мотивы» и «сюжеты», «приемы» и целые их «системы» или «структуры» всегда возникают в литературе вопреки творческой воле писателей
В) История литературы народов мира выглядит в истолковании компаративистов как непрерывный переход («миграция») одних и тех же некогда возникших «мотивов» из произведений в произведения, из одной национальной литературы в другую
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В России расцвет литературной критики относится к середине XIX в., когда выступили такие выдающиеся ее представители, как Белинский, Чернышевский, Добролюбов, Писарев
В) Литературный критик обычно представляет в своих статьях не только себя лично, но и целый литературный, общественный лагерь
(*ответ*) А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Верны ли утверждения?
А) В составе литературоведения наряду с его основной частью - историей литературы разных стран и эпох - есть и другая, не менее важная часть - лингвистика, находящаяся с ней в тесной связи и взаимодействии
В) Структуралисты рассматривают художественное произведение уже не как формальную «систему приемов», но как целостную «структуру», включающую в себя будто бы не только его форму, но и содержание
(*ответ*) А - нет, В - да
А - да, В - нет
А - да, В - да
А - нет, В - нет