Задача литературной критики -
(*ответ*) всесторонний анализ литературных явлений и оценка их идейно-художественной значимости для современности
морально-нравственная оценка произведения
оценка политических событий в стране, нашедших отражение в произведении
анализ литературных явлений
Задача текстологии -
(*ответ*) определить автора безымянного художественного произведения или научного труда, степень законченности различных редакций
помочь ориентироваться в огромном количестве теоретико-литературных, историко-литературных и литературно-критических книг и статей
обогащать историю литературы новым материалом, прояснять тенденции и перспективы литературного развития
теории и истории литературы и литературной критики
собирать и изучать материалы, знакомящие с историческим развитием
Задачи литературной критики -
(*ответ*) обогащать историю литературы новым материалом, прояснять тенденции и перспективы литературного развития
помочь ориентироваться в огромном количестве теоретико-литературных, историко-литературных и литературно-критических книг и статей
определить автора безымянного художественного произведения или научного труда, степень законченности различных редакций
собирать и изучать материалы, знакомящие с историческим развитием теории и истории литературы и литературной критики
Звенья творческого процесса:
(*ответ*) художник - произведение - читатель
читатель - художник - произведение
читатель - художник
художник - читатель
Инверсия -
(*ответ*) необычный порядок слов в предложении
повторение заключительных слов или сочетаний в предложениях или строфах
художественное преуменьшение
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
Ирония -
(*ответ*) выражение насмешки, при котором форма ее противоположна внутреннему значению
художественное преуменьшение
замена собственного имени или названия описательным выражением
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
История литературы
(*ответ*) исследует процесс литературного развития
устанавливает принципы построения литературного произведения
определяет место литературы в истории страны
описывает источники
История развития литературы
(*ответ*) подразделяется на истории отдельных национальных литератур
однообразна
не отличается национальным своеобразием
едина для всех стран и народов
К вспомогательным дисциплинам литературоведения относят
(*ответ*) историографию, текстологию, библиографию
историографию, библиографию
текстологию, библиографию
историографию, текстологию
К изобразительным средствам языка относят
(*ответ*) эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии, гиперболы
речь и язык
метонимию и гиперболы
эпитеты и метафоры
К поэтическим фигурам языка относят
(*ответ*) риторический вопрос, риторические обращения, риторические восклицания, анафору, эпифору, стык, параллелизм, протиположение, умолчание, инверсию, бессоюзное соединение, многосоюзие
риторические обращения, протиположение
риторические восклицания, анафору, эпифору, стык, параллелизм
риторический вопрос, умолчание, инверсию, бессоюзное соединение, многосоюзие
Композиция -
(*ответ*) построение художественного произведения
ряд событий
то же самое, что сюжет
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
Кульминация -
(*ответ*) момент наивысшего напряжения в развитии действия
то же самое, что завязка
объяснение поведения персонажей
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением, когда в науке созревали
(*ответ*) идеи историзма
идеи равенства
свободолюбивые идеи
идеи прогресса