В России в XIX веке были известны такие академические школы:
(*ответ*) мифологическая, культурно-историческая, психологическая, школа сравнительно-исторического литературоведения
мифологическая, культурно-историческая, психологическая
психологическая, школа сравнительно-исторического литературоведения
мифологическая, культурно-историческая
В России первые библиографические работы - списки книг восходят к_веку
(*ответ*) XIII
IX
XX
XV
В России первые суждения теоретико- и историко-литературного характера встречаются в
(*ответ*) «Слове о полку Игореве»
«Поэтике» Ф.Прокоповича
«Риторике» Макария
«Грамматике» М.В.Ломоносова
В России первые суждения теоретико- и историко-литературного характера встречаются в _ веке.
(*ответ*) XII
XV
XXI
ХХ
Вводные эпизоды -
(*ответ*) эпизоды, которые непосредственно не связаны с фабульной линией повествования
непосредственное выражение автором эпического произведения его мыслей и чувств
прямая речь персонажей
изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
Вводные эпизоды используются
(*ответ*) для расширения и углубления содержания произведения или для указания на его идейный смысл
для того, чтобы заинтересовать читателя
как изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
для мотивирования последующего поведения действующих лиц
Внутренний мир человека как таковой осваивает (ют)
(*ответ*) лирика
драма и эпос
эпос
драма
Возрождение в России теоретико-литературной мысли, наметившееся с конца XI века в области стихосложения и художественной речи, происходит
(*ответ*) на базе латинской поэтики и риторики
из стихосложения
из риторики
на базе латинской поэзии
Героический пафос -
(*ответ*) утверждение величия подвига отдельной личности и целого коллектива, огромного значения его для развития народа, нации, человечества
лиризм
трагизм
высокое воодушевление
Гипербола -
(*ответ*) художественное преувеличение
уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д.
повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
Главное отличие искусства от всех других форм общественного сознания, -
(*ответ*) эстетическая сущность
вседоступность
всеохватность
индивидуализм
Завязка -
(*ответ*) изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
тема произведения
раскрытие возникшего противоречия
то же самое, что сюжет
Задача библиографии -
(*ответ*) помочь ориентироваться в огромном количестве теоретико-литературных, историко-литературных и литературно-критических книг и статей
определить автора безымянного художественного произведения или научного труда, степень законченности различных редакций
обогащать историю литературы новым материалом, прояснять тенденции и перспективы литературного развития
собирать и изучать материалы, знакомящие с историческим развитием теории и истории литературы и литературной критики
Задача историографии -
(*ответ*) собирать и изучать материалы, знакомящие с историческим развитием теории и истории литературы и литературной критики
помочь ориентироваться в огромном количестве теоретико-литературных, историко-литературных и литературно-критических книг и статей
определить автора безымянного художественного произведения или научного труда, степень законченности различных редакций
обогащать историю литературы новым материалом, прояснять тенденции и перспективы литературного развития