Вопрос о необходимости изучать и понимать значения слов в контексте предложения поставил в России в ХIХ в. .
(*ответ*) Н.Г. Чернышевский
Е.Д. Поливанов
А.М. Пешковский
Н.А. Добролюбов
Впервые термин «лексикология» введен .
(*ответ*) французской энциклопедией Д. Дидро и Ж. Л. Д'Аламбера в 1765 г.
французскими энциклопедистами в 1763 г.
французской энциклопедией Ж. Л. Д'Аламбера в 1764 г.
французской энциклопедией Д. Дидро в 1766г.
Вторичная номинация - это .
(*ответ*) называние новым именем предмета уже названного
акт присвоения имени явлениям и процессам действительности, еще не названным
называние новым именем процессов, ждущих своего нового языкового обозначения
акт присвоения имени предмету, еще не имеющему свое языковое обозначение
Вторичное значение номинативной единицы может быть . от первичного
(*ответ*) производным и непроизводным
лишь частично зависимым
только непроизводным, независимым
только производным, зависимым
Главной единицей лексики является .
(*ответ*) слово
предложение
морфема
фонема
Главными видами предметной отнесенности слова являются .
(*ответ*) общая и частная предметная отнесенность
отвлеченная и частная предметная отнесенность
общая и конкретная предметная отнесенность
абстрактная и конкретная предметная отнесенность
Грамматическим значением слова или его отдельной формы называется .
(*ответ*) заключенное в знаменательном слове указание на те или иные «общие разряды» (т.е. определенные грамматические категории)
заключенное в слове указание на «известное содержание, свойственное всем другим словам»
заключенное в знаменательном и незнаменательном слове указание на те или иные «общие разряды» (т.е. определенные лингвистические категории)
заключенное в слове указание на «известное содержание, свойственное только ему одному»
Грамматическими называются омонимы, .
(*ответ*) принадлежащие к разным частям речи
не связанные по лексическому значению и принадлежащие к разным частям речи
совпадающие по звучанию во всех своих формах
принадлежащие к одним и тем же частям речи
Данные исторической лексикологии широко используются в .
(*ответ*) истории
поэтике
литературоведении
философии
Денотатами слова могут быть .
(*ответ*) предметы, события, свойства, действия, наблюдаемые в природе и в обществе
свойства предметов и явлений окружающей действительности
события, действия, наблюдаемые в обществе
предметы, наблюдаемые в природе
Дифференциальные семантические признаки выделяются в .
(*ответ*) противопоставлениях
уподоблениях
сравнениях
сопоставлениях
Дополнительная, коннотативная часть значения слова отражает .
(*ответ*) субъективные моменты человеческого восприятия данного понятия и его наименования
вообще субъективно-объективные моменты человеческого восприятия предмета и смысла понятия
конкретные субъективные моменты человеческого восприятия наименования данного понятия
конкретные объективные моменты человеческого восприятия данного понятия
Если омонимы совпадают по звучанию во всех своих формах, то это . омонимия
(*ответ*) полная
омографическая
грамматическая
частичная
Задача этимологии заключается в том, чтобы .
(*ответ*) найти и объяснить древнейшие значения и формы слов
найти корни, от которых произошли существующие в современном языке слова
объяснить древнейшие формы слов
найти и объяснить значения исходных слов
Задачей лексикографии является .
(*ответ*) собрать всю лексику языка, выяснить и описать значение каждой лексической единицы
описание каждой лексической единицы
описание лексики
собрать всю лексику языка
Заимствованные лексические единицы в заимствующем языке выступают .
(*ответ*) как полностью немотивированные
как частично мотивированные
как частично немотивированные
как полностью мотивированные
Заместительные слова в любой речи выступают только в . отнесенности
(*ответ*) частной
конкретной
абстрактной
общей
Заместительные слова в системе языка имеют . предметную отнесенность
(*ответ*) только общую
только индивидуальную
общую и частную
только частную
Звукообразных, идеофонических слов особенно много в языках . строя
(*ответ*) агглютинативного и корнеизолирующего
агглютинативного, агглютинирующего, корнеизолирующего
корнеизолирующего
агглютинативного и агглютинирующего
Звучание только тогда осознается как слово, когда .
(*ответ*) можно указать предмет, явление в реальной действительности или в сфере человеческой мысли, которые этим звучанием представляются
можно указать предмет, процесс и действие в реальной действительности, которые этим звучанием представляются
можно указать явление в сфере человеческой мысли, которое этим звучанием представляется
можно указать предмет в реальной действительности, который этим звучанием представляется