Вопрос о необходимости изучать и понимать значения слов в контексте предложения поставил в России в ХIХ в. .
 (*ответ*) Н.Г. Чернышевский
 Е.Д. Поливанов
 А.М. Пешковский
 Н.А. Добролюбов
Впервые термин «лексикология» введен .
 (*ответ*) французской энциклопедией Д. Дидро и Ж. Л. Д'Аламбера в 1765 г.
 французскими энциклопедистами в 1763 г.
 французской энциклопедией Ж. Л. Д'Аламбера в 1764 г.
 французской энциклопедией Д. Дидро в 1766г.
Вторичная номинация - это .
 (*ответ*) называние новым именем предмета уже названного
 акт присвоения имени явлениям и процессам действительности, еще не названным
 называние новым именем процессов, ждущих своего нового языкового обозначения
 акт присвоения имени предмету, еще не имеющему свое языковое обозначение
Вторичное значение номинативной единицы может быть . от первичного
 (*ответ*) производным и непроизводным
 лишь частично зависимым
 только непроизводным, независимым
 только производным, зависимым
Главной единицей лексики является .
 (*ответ*) слово
 предложение
 морфема
 фонема
Главными видами предметной отнесенности слова являются .
 (*ответ*) общая и частная предметная отнесенность
 отвлеченная и частная предметная отнесенность
 общая и конкретная предметная отнесенность
 абстрактная и конкретная предметная отнесенность
Грамматическим значением слова или его отдельной формы называется .
 (*ответ*) заключенное в знаменательном слове указание на те или иные «общие разряды» (т.е. определенные грамматические категории)
 заключенное в слове указание на «известное содержание, свойственное всем другим словам»
 заключенное в знаменательном и незнаменательном слове указание на те или иные «общие разряды» (т.е. определенные лингвистические категории)
 заключенное в слове указание на «известное содержание, свойственное только ему одному»
Грамматическими называются омонимы, .
 (*ответ*) принадлежащие к разным частям речи
 не связанные по лексическому значению и принадлежащие к разным частям речи
 совпадающие по звучанию во всех своих формах
 принадлежащие к одним и тем же частям речи
Данные исторической лексикологии широко используются в .
 (*ответ*) истории
 поэтике
 литературоведении
 философии
Денотатами слова могут быть .
 (*ответ*) предметы, события, свойства, действия, наблюдаемые в природе и в обществе
 свойства предметов и явлений окружающей действительности
 события, действия, наблюдаемые в обществе
 предметы, наблюдаемые в природе
Дифференциальные семантические признаки выделяются в .
 (*ответ*) противопоставлениях
 уподоблениях
 сравнениях
 сопоставлениях
Дополнительная, коннотативная часть значения слова отражает .
 (*ответ*) субъективные моменты человеческого восприятия данного понятия и его наименования
 вообще субъективно-объективные моменты человеческого восприятия предмета и смысла понятия
 конкретные субъективные моменты человеческого восприятия наименования данного понятия
 конкретные объективные моменты человеческого восприятия данного понятия
Если омонимы совпадают по звучанию во всех своих формах, то это . омонимия
 (*ответ*) полная
 омографическая
 грамматическая
 частичная
Задача этимологии заключается в том, чтобы .
 (*ответ*) найти и объяснить древнейшие значения и формы слов
 найти корни, от которых произошли существующие в современном языке слова
 объяснить древнейшие формы слов
 найти и объяснить значения исходных слов
Задачей лексикографии является .
 (*ответ*) собрать всю лексику языка, выяснить и описать значение каждой лексической единицы
 описание каждой лексической единицы
 описание лексики
 собрать всю лексику языка
Заимствованные лексические единицы в заимствующем языке выступают .
 (*ответ*) как полностью немотивированные
 как частично мотивированные
 как частично немотивированные
 как полностью мотивированные
Заместительные слова в любой речи выступают только в . отнесенности
 (*ответ*) частной
 конкретной
 абстрактной
 общей
Заместительные слова в системе языка имеют . предметную отнесенность
 (*ответ*) только общую
 только индивидуальную
 общую и частную
 только частную
Звукообразных, идеофонических слов особенно много в языках . строя
 (*ответ*) агглютинативного и корнеизолирующего
 агглютинативного, агглютинирующего, корнеизолирующего
 корнеизолирующего
 агглютинативного и агглютинирующего
Звучание только тогда осознается как слово, когда .
(*ответ*) можно указать предмет, явление в реальной действительности или в сфере человеческой мысли, которые этим звучанием представляются
 можно указать предмет, процесс и действие в реальной действительности, которые этим звучанием представляются
 можно указать явление в сфере человеческой мысли, которое этим звучанием представляется
 можно указать предмет в реальной действительности, который этим звучанием представляется
спросил 02 Авг, 16 от Яна в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Тест прошел проверку
Правильные вопросы выделены по тесту
Ставим плюс 1 голос к ответу)
ответил 02 Авг, 16 от Яна

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.