В логике теорией референции изучается .
(*ответ*) отношение между именем и обозначаемым им объектом
отношение между смыслом имени и обозначаемым им объектом
отношение между именем и его смыслом
отношение между объектом и обозначаемым им именем
В основе метафоры может лежать .
(*ответ*) сходство формы, функций, звучаний, впечатлений, сложных ассоциаций
сходство или различие формы, содержания, функций, звучаний, впечатлений, сложных ассоциаций
различие звучаний
сходство формы, функций, содержания
В основе метонимии может лежать .
(*ответ*) связь между формой и содержанием, между действием и его результатом, между материалом и изделием из него; между автором и его произведением, между целым предметом и его частью
различие между формой и содержанием, между материалом и изделием из него; между автором и его произведением
связь между действием и его результатом; между целым предметом и его частью
отсутствие связи между формой и содержанием; между действием и его результатом; между материалом и изделием из него; между автором и его произведением; между целым предметом и его частью
В основе переносных значений обычно лежит .
(*ответ*) либо сходство предметов, либо связь одного предмета с другим
либо несходство предметов, либо связь одного предмета с другим
присутствие или отсутствие связи одного предмета с другим
либо сходство предметов, либо их несходство
В рамках семантического поля широко встречается такой тип отношений, как .
(*ответ*) иерархическая подчиненность одного значения другому по линии вид - род
иерархическая подчиненность одного значения другому по линии противоположения
иерархическая подчиненность одного значения другому по линии принадлежности к поколению
иерархическая подчиненность одного значения другому по линии род - вид
В русском языке больше всего омонимов, возникших благодаря .
(*ответ*) заимствованиям
фонетическим и морфологическим изменениям
морфологическим изменениям
фонетическим изменения
В случае расширения переносных значений новое значение отображает .
(*ответ*) такой предмет или явление, лишь часть которого отображена старым значением
часть того предмета или явления, которое отображено новым значением
такой предмет или явление, которое отображено старым значением
лишь часть того предмета или явления, которое было отображено старым значением
В случае сужения переносных значений новое значение отображает .
(*ответ*) лишь часть того предмета или явления, которое было отображено старым значением
часть того предмета или явления, которое отображено новым значением
такой предмет или явление, которое отображено новым значением
такой предмет или явление, лишь часть которого отображена старым значением
В состав лексикологии входят такие научные дисциплины, как .
(*ответ*) ономасиология, фразеология, этимология, ономастика
ономасиология, фразеология, топонимика
антропонимика, ономастика, ономатопея
общая лексикология, частная лексикология, теоретическая и прикладная лексикология
В том случае, когда у двух слов совпадает и произношение и состав фонем, но лишь в одной форме или в отдельных формах, мы имеем дело с таким видом омонимии, как .
(*ответ*) омоформы
подлинные омонимы
собственные омонимы
омофоны
В художественных произведениях чаще всего возникают . метафоры
(*ответ*) речевые
речевые и смешанные
смешанные
языковые
В. Гумбольдт назвал признак, по которому производится слово, .
(*ответ*) внутренней формой слова
внутренним значением слова
внутренним смыслом слова
внутренним содержанием слова
В.В. Виноградов различал . значение слов
(*ответ*) прямое номинативное, производно-номинативное, фразеологически связанное, конструктивно обусловленное
прямое номинативное, конструктивно обусловленное, экспрессивное, окказиональное
фразеологически связанное, окказиональное
прямое номинативное, производно-номинативное, экспрессивное
Вне деления на слова-названия и заместительные слова остаются .
(*ответ*) междометия, оценочные слова, служебные слова
служебные слова
оценочные слова
междометия
Во второй половине ХIХ в. отечественная наука о языке в области исторической лексикологии по сравнению с западноевропейским языкознанием .
(*ответ*) шла впереди
была неразвитой
развивалась медленно
отставала