Поправкой к закону Гримма является
(*ответ*) хакон Вернера
общегерманское преломление гласных
появление дифтонгов
явление геминации
После переселения англосаксов в Британию латинское влияние могло осуществляться только через кельтов, поэтому латинские заимствования _ периода немногочисленны
(*ответ*) первого
второго
третьего
четвертого
После проникновения в Англию христианства латинский алфавит заменил _
(*ответ*) древнегерманские руны
саксонский алфавит
кельтский алфавит
иероглифы
После христианизации германцев _ постепенно исчезает, хотя были отдельные попытки использовать ее в контексте новой культуры – например, для записи законов в Швеции
(*ответ*) руническая письменность
минускульное письмо (minuscul)
унциальное письмо (scriptura uncialis)
капитальное письмо (scriptura capitalis)
Появление и распространение так называемого индоевропейского языка-основы исследователи относят примерно к _
(*ответ*) III – IV тыс. до н. э.
III – IV тыс. н. э.
VII в.
VII в до н.э.
Предметом изучения диахронической лингвистики, следовательно, является _ языковой системы, исследование языка во времени, в процессе его развития на временной оси
(*ответ*) развитие
состояние
описание
создание
Предполагается, что словарный состав _ языка составлял несколько десятков тысяч слов и был относительно однороден (в основном это были слова германского происхождения)
(*ответ*) древнеанглийского
среднеанглийского
новоанглийского
ранненовоанглийского
Предполагается, что словарный состав древнеанглийского языка _ и _ (в основном это были слова германского происхождения)
(*ответ*) составлял несколько десятков тысяч слов
(*ответ*) был относительно однороден
составлял 100 тысяч слов
по составу был кельтского происхождения
Причастие _ – активное причастие на -end(e): bindende, d?mende, которое склонялось по слабому склонению прилагательных (ответ дайте словом)
(*ответ*) первое
Причастие _ – пассивное причастие на -en: bunden, dзmed, которое склонялось по сильному и слабому склонению прилагательных (ответ дайте словом)
(*ответ*) второе
Происхождение системы степеней сравнения связано с системой трех чисел: единственное – с _ степенью, двойственное – со сравнительной и множественное – с превосходной
(*ответ*) положительной
простой
сложной
главной
Процесс заимствования в древнеанглийский период носит _ характер: английский язык не воспринимает чужое слово пассивно, а так или иначе приспосабливает и включает его в сеть своих внутренних системных отношений
(*ответ*) активный
пассивный
простой
сложный