Определите основные направления внутренней политики Николая I. Достиг ли император поставленных целей?
спросил 04 Июнь, 17 от tutsy в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
Основные задачиСпособы решенияРезультаты
Дальнейшее укрепление аппарата управления (бюрократизация)Усиление роли Собственной Его Императорского Величества (С. Е. И. В.) Канцелярии в политической системе страны. 1826 г.— создание III отделения (глава А. Х. Бенкендорф) С. Е. И. В. Канцелярии и корпуса жандармов (с 1836 г.) как органов политического сыска. Усиление милитаризации: министрами, крупными руководителями часто становились армейские генералыС. Е. И. В. Канцелярия, комитеты и комиссии подменяли деятельность министерств и ведомств
Кодификация (систематизация юридических норм) российского законодательства1826 г.— создание II отделения С. Е. И. В. Канцелярии для кодификации законодательства (глава М. М. Сперанский). 1830 г.— опубликование Полного собрания законов Российской империи (с 1649 по 1825 гг.) в 45 томах. 1832 г.— публикация действующего Свода законов Российской империи в 15 томахСтабилизация и увековечивание традиционной (самодержавной) структуры власти и крепостнических общественных отношений
Борьба с вольнодумством и революционными настроениями1834 г.— утверждение официальной идеологии самодержавия — теории официальной народности(автор С. С. Уваров — министр народного просвещения): · самодержавие — единственно возможная для России форма правления · православие — глубокая религиозность русского народа · народность — духовная связь народа с монархом. 1826 г.— издание «чугунного цензурного устава»: резкое усиление цензурного гнёта. 1835 г.— принятие нового Университетского устава: ограничение автономии университетовУжесточение идеологического контроля. Ограничение свободы слова. Военизация учебных заведений. Система образования приобрела чётко выраженную сословную направленность
Дальнейшее укрепление социально-экономического и политического положения дворянстваНазначение на государственные посты представителей дворянства. 1828 г.— утверждение устава низших и средних учебных заведений: гимназическое образование стало привилегией дворянского сословия и чиновничества. 1845 г.— резкое повышение чинов, дававших дворянское звание ® осложнение выслуги личного и потомственного дворянства. 1845 г.— указ об установлении майоратов (крупных наследственных дворянских владений) ® запрещение дробления дворянских имений между наследникамиОграничение возможностей служебной карьеры, особенно в армии, для недворян
Облегчение положения крестьян и крепостных, в частности1827 г.— запрещено отдавать крепостных крестьян на заводы. 1828 г.— ограничено право помещиков ссылать крестьян в Сибирь по своему усмотрению. 1833 г.— запрещено продавать крестьян с публичного торга с раздроблением семей, дарить их или платить ими долги. 1841 г.— запрещено дворянам, не имевшим имений, покупать крестьян без земли. 1835 г.— создано V отделение С. Е. И. В. Канцелярии (глава П. Д. Киселёв — министр государственных имуществ) для проведения реформы государственных крестьян. 1837—1841 гг.— реформа в государственной деревне П. Д. Киселёва: · введение крестьянского самоуправления; · наделение малоземельных крестьян землёй; · упорядочение налогообложения; · строительство дорог, увеличение числа школ и медицинских пунктовОграничение личной зависимости крепостных от помещиков. Улучшение положения государственных крестьян и одновременное усиление бюрократического давления на государственную деревню
1847—1848 гг.— инвентарная реформа в Правобережной Украине и Белоруссии: составление описания помещичьих имений — инвентарей с точной фиксацией наделов и повинностей крестьян с целью их ограниченияПомещики проигнорировали это мероприятие верховной власти
Разработка мер по отмене крепостного праваСоздание секретных комитетов по решению крестьянского вопроса. 1842 г.— указ об обязанных крестьянах: введение права помещиков добровольно прекращать личную крепостную зависимость крестьян и предоставлять им наделы в наследственное пользование в обмен на сохранение крестьянских повинностей. 1845 г.— помещики получили право отпускать дворовых на волю без земли по обоюдному договору. 1847 г.— крестьяне получили право выкупа на свободу при продаже своих имений с публичного торга. 1848 г.— крестьянам с согласия помещиков разрешено приобретать недвижимую собственностьОтмены крепостного права не произошло — мешали сопротивление дворянства и консерватизм императора
Ликвидация бюджетного дефицита1839—1843 гг.— финансовая реформа Е. Ф. Канкрина — министра финансов: введение серебряного обеспечения рубляСтабилизация финансовой системы страны
ответил 04 Июнь, 17 от лисаб

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.