Установите соответствие между принципами программированного обучения и их содержанием
- принцип малых шагов < согласно этому принципу учебный материал следует делить на возможно малые части для более легкого овладения учениками
- принцип немедленного подтверждения ответа < в соответствии с этим принципом сразу же после ответа на содержащийся в программированном тексте вопрос ученик должен проверить, правильно ли он ответил, сравнив собственный ответ с правильным
- принцип индивидуализации темпа учения < этот принцип требует, чтобы учащиеся работали в индивидуальном для себя темпе, потому что только тогда они смогут достичь соответствующих результатов в учении
Установите соответствие между принципами программированного обучения и их содержанием
- принцип постепенного роста трудности < следствием его соблюдения является то, что число подсказок, которые даются учащимся, постепенно уменьшается, в результате чего увеличивается степень трудности программы
- принцип дифференцированного закрепления знаний < применительно к этому принципу каждое обобщение, присутствующее в тексте программы, необходимо повторить несколько раз в различных содержательных контекстах и проиллюстрировать с помощью достаточного количества тщательно подобранных примеров
- принцип малых шагов < согласно этому принципу, учебный материал следует делить на возможно малые части, потому что ученикам ими легче овладеть, чем большими
Установите соответствие между стилями деятельности педагога и их содержанием
- эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) < объяснение учебного материала педагог строит логично и интересно, однако у него зачастую отсутствует диалогический контакт с учениками, кроме того, педагог ориентируется на ряд сильных учеников, обходя вниманием остальных
- эмоционально-методичный стиль (ЭМС) < для учителя характерны ориентация на процессии и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, контроль знаний и умений всех учащихся. Такого учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, использует богатый арсенал методических приемов.
- рассуждающе-импровизированный стиль (РИС) < для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, сочетание интуитивности и рефлексивности
Установите соответствие между стилями обучения и их содержанием
- репродуктивный стиль обучения < основная задача педагога – передать ученикам ряд очевидных знаний, изложение содержания материала и проверка уровня его усвоения
- творческий стиль обучения < стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подопечных
- эмоционально–ценностный стиль обучения < обеспечивает личностное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя
Установите соответствие между стилями педагогического общения их содержанием
- авторитарный стиль < стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти
- попустительский стиль < характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты
- демократический стиль < педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел
Установите соответствие между типами вопросов и их содержанием
- вопросы формального уровня < вопросы, которые задаются с целью получения фактологической информации (Что? Где? Когда?)
- вопросы на перевод < требуют от учащегося при ответе трансформации информации в другую форму. Задается, например, для того чтобы они представляли учащиеся представляли себе ситуацию, сцену или событие, которые они изучают, и описали то, что увидели.
- вопросы на интерпретацию < задаются учащимся для раскрытия связей между идеями, фактами, определениями или ценностями («Почему вы думаете, что…?)
Установите соответствие между типами вопросов и их содержанием
- вопросы на применение < дают учащимся возможность решать проблемы или более глубоко исследовать проблемы логики или рациональной деятельности
- вопросы на синтез < связаны с творческим решением проблем на основе оригинального мышления. Эти вопросы дают учащимся возможность использовать свои знания и опыт для творческого решения проблемы (« Что, по –вашему, могли бы сделать эти два персонажа, чтобы…?)
- вопросы на оценку < задаются учащимся для того, чтобы внести суждения о хорошем и плохом или о справедливом и несправедливом