Установите соответствие между понятиями и их содержанием
- учебный труд школьника < включает в себя труд умственный и физический
- общественно полезный труд школьника < организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности
- производственный труд школьников < предполагает участие школьников в создании материальных ценностей
Установите соответствие между понятиями и их содержанием
- профессиональное просвещение < имеет своей целью сообщение школьникам определенных знаний о социально–экономических, психофизиологических, особенностях тех или иных профессий
- профессиональная диагностика < осуществляется специалистами по отношению к каждому конкретному человеку с использованием различных методик. Изучаются особенности высшей нервной деятельности человека, состояние его здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии
- профессиональная консультация < заключается в оказании помощи, советах специалистов (психологов, врачей, педагогов), в установлении соответствия между требованиями, предъявляемыми к профессии, и индивидуально-психологическими особенностями личности
Установите соответствие между понятиями и их содержанием
- профессиональный отбор < направлен на предоставление личности свободы выбора в мире профессий, его осуществляют учебные заведения, предоставляющие определенные требования к поступающим в них, или учреждения, принимающие человека на работу
- профессиональная адаптация < процесс вхождения молодого человека в профессиональную деятельность, приспособление к системе производства, трудовому коллективу, условиям труда, особенностям специальности
- профессиональная консультация < заключается в оказании помощи, советах специалистов (психологов, врачей, педагогов), в установлении соответствия между требованиями, предъявляемыми к профессии, и индивидуально–психологическими особенностями личности
Установите соответствие между принципами воспитания и их содержанием
- принцип гуманистической направленности < предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений
- принцип природосообразности < предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя
- принцип культуросообразности < предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур
Установите соответствие между принципами обучения и их содержанием
- принцип развивающего и воспитывающего обучения < предполагает, что обучение направлено на цели всестороннего развития личности, на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и социального поведения
- принцип научности < требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук
- принцип связи обучения с практикой < требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды
Установите соответствие между принципами обучения и их содержанием
- принцип систематичности и последовательности < предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения
- принцип доступности < требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок
- принцип наглядности < означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала
Установите соответствие между принципами обучения и их содержанием
- принцип сознательности и активности учащихся в обучении < принцип согласно которому обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности
- принцип прочности результатов обучения < требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти учеников, стали частью их сознания, основой привычек и поведения
- принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы < означает, что учитель может и должен использовать самые разнообразные формы организации обучения: уроки, экскурсии, практикумы; индивидуальную работу, работу в постоянных и сменных парах, малых и больших группах