Переход от изучения того, что близко (история родного края), к тому, что далеко (всеобщая история) – это одно из правил реализации принципа
(*ответ*) доступности
научности
связи обучения с практикой
систематичности и последовательности
Планирование и построение педагогического процесса есть
(*ответ*) конструктивный компонент педагогической деятельности
планирование
дидактическое проектирование
педагогическое прогнозирование
По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения:
(*ответ*) воспроизводящие
(*ответ*) тренировочные
индивидуальные
коллективные
Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование – это _ контроля
(*ответ*) методы
виды
формы
цели
Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества есть метод
(*ответ*) упражнения
лабораторной работы
практической работы
демонстрации
Положение, согласно которому ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения, является фундаментом системы
(*ответ*) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинского
П.Я. Гальперина
После крупных разделов программы, периода обучения осуществляется _ контроль
(*ответ*) периодический
текущий
итоговый
внезапный
Преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логическое построение содержания и процесса обучения предполагает принцип
(*ответ*) систематичности и последовательности
научности
связи обучения с практикой
комплексного подхода
При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют
(*ответ*) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово)
(*ответ*) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)
(*ответ*) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия)
устные методы
Принципами построения содержания образования являются принципы
(*ответ*) соответствия содержания общим целям современного образования.
(*ответ*) учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения
(*ответ*) структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования
обучения на высоком уровне трудностей
Принципы обучения вытекают из
(*ответ*) закономерностей обучения
задач обучения
целей обучения
содержания образования
Проведение учащимися по заданию учителя опытов и расчетов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования, есть
(*ответ*) лабораторные работы
упражнения
демонстрация
иллюстрация