Из перечисленного: 1) решение нетиповых задач; 2) составление задач; 3) выдвижение предположений 4) логический анализ текста; 5) ученическое исследование, сочинение; 6) обоснование гипотезы; 7) рационализация и изобретение; 8) конструирование - возникновение проблемной ситуации возможно при
(*ответ*) 1, 2, 4, 5, 7, 8
3, 4, 5, 6, 7, 8
1, 3, 4, 5, 6, 8
2, 3, 4, 6, 7, 8
Из перечисленного: 1) свободное воспитание; 2) авторитаризм; 3) экзистенциализм; 4) природосообразность - примыкающими к педоцентризму философскими направлениями можно считать
(*ответ*) 1, 3, 4
только 4
1, 2 3
только 2
Из перечисленного: 1) содержание образования, 2) цели управления, 3) принципы обучения и воспитания, 4) принципы, методы деятельности образовательного учреждения, 5) функции управления, 6) особенности учебно-познавательной деятельности - содержание внутришкольного управления определяется
(*ответ*) 2, 4, 5
1, 3, 6
2, 4, 6
1, 3, 5
Из перечисленного: 1) школа - неизменный и изолированный социальный институт; 2) взрослые выступают в роли лидера и ведущего, а не инструктора; 3) ученики лишь посещают уроки, а не учатся; 4) преподавание основывается на развитии детей и их ответственности в принятии решения; 5) оценка прогресса детей происходит в процессе работы с ними и наблюдения за ними; 6) учителя лишь формально проводят уроки, а не учат; 7) процесс обучения важнее, чем продукт обучения - чертами школьного сообщества являются
(*ответ*) 2, 4, 5, 7
2, 3, 5, 6
3, 4, 6, 7
1, 2, 3, 6
Из перечисленных видов контроля: 1) текущий, 2) систематический, 3) программный, 4) периодический, 5) итоговый, 6) тематический - дидактика применяет
(*ответ*) 1, 4, 5
3, 5, 6
2, 3, 6
1, 2, 4
Из перечисленных видов конфликтов: 1) внутриличностные; 2) возникающие из-за неадекватности информации; 3) межличностные; 4) межгрупповые; 5) вызванные спецификой управленческого труда; 6) общественные - наиболее часто в школе встречаются
(*ответ*) 2, 3, 5
1, 4, 6
2, 5, 6
1, 2, 6
Из перечисленных категорий учебных целей: 1) понимание; 2) восприятие; 3) оценка; 4) реагирование - к аффективной области относятся
(*ответ*) 2, 4
2, 3
1, 3
1, 4
Из перечисленных категорий учебных целей: 1) применение; 2) синтез; 3) организация ценностных ориентаций; 4) оценка - к когнитивной области относятся
(*ответ*) 1, 2, 4
2, 3, 4
1, 2
3, 4
Из перечисленных методов обучения: 1) упражнения, 2) иллюстрации, 3) лабораторные работы, 4) аннотирование, 5) практические работы, 6) собеседование - к практическим методам обучения относятся
(*ответ*) 1, 3, 5
2, 4, 6
2, 3, 6
1, 2, 4
Из перечисленных оснований: 1) роль в процессе обучения; 2) способы деятельности ученика; 3) этапы решения проблемы; 4) область и место возникновения; 5) общественная и педагогическая значимость; 6) способы организации процесса решения - к основаниям дидактической классификации учебных проблем относятся
(*ответ*) 1, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4
3, 4, 5, 6
2, 3, 4, 5