В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на
(*ответ*) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские
самостоятельные работы, работы под руководством преподавателя, контроль и самоконтроль, лабораторно-практические
индуктивные, дедуктивные, словесные, наглядные и практические
изложение новых званий, повторение, закрепление, применение, контроль
В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется
(*ответ*) субъектность, индивидуальность ученика
познавательная потребность ученика
совокупность личностных свойств ученика
творческая направленность личности
В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения
(*ответ*) словесные
проблемно-поисковые
практические
наглядные
В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи
(*ответ*) предметные, конструктивные, личностно-ориентированные
ценностные, ориентационные, творчески преобразующие
опосредования, критические, самореализации
мотивационные, коллизии, рефлексии
В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает
(*ответ*) диалогичность
проблемность
целостность
осознанность
В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из
(*ответ*) образовательного стандарта и личностного опыта ученика
задачи, диалога, игры
основ наук и способов деятельности
знаний, умений и навыков
В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия
(*ответ*) в ходе решения учебных проблем
в ходе пошагового усвоения учащимися готовых порций информации, объем которых зависит от индивидуальных особенностей школьников
при пассивном усвоении и воспроизведении учащимися знаний, умений и навыков
при многократном повторении учащимися готовых выводов науки, изложенных в учебниках
В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования
(*ответ*) обогащается и дополняется
не имеет существенного значения
упрощается
остается неизменным
В развивающем обучении основной задачей является
(*ответ*) общее психическое развитие
уважение личности ученика
активизация познавательной активности
изменение содержания обучения
Ведущим в системе принципов обучения является принцип
(*ответ*) воспитывающего и развивающего обучения
связи обучения с жизнью
систематичности и последовательности
научности
Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип
(*ответ*) научности содержания и методов учебного процесса
доступности обучения
систематичности и последовательности
сознательной творческой активности и самостоятельности