К методам стимулирования и мотивации относятся словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения:
(*ответ*) нет
да
Объективные противоречия возникают и существуют независимо от воли и сознания отдельных людей:
(*ответ*) да
нет
Основным и главным компонентом педагогического процесса, его объектом и субъектом является педагог:
(*ответ*) нет
да
Педагог в педагогическом процессе выступает одновременно как его субъект и объект:
(*ответ*) да
нет
Педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у детей активность, самостоятельность и инициативу:
(*ответ*) да
нет
Принцип связи с жизнью и производственной практикой отрицает абстрактно-просветительскую направленность в формировании личности:
(*ответ*) да
нет
Принципы педагогического процесса находят свое конкретное выражение в основных положениях, определяющих его общую организацию, содержание, формы и методы, т. е. в закономерностях:
(*ответ*) нет
да
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении учащимся натуральных предметов, явлений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач:
(*ответ*) да
нет
Сущность метода проблемного изложения заключается в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию:
(*ответ*) да
нет
Сущность, содержание и направленность педагогического процесса зависят от состояния общественных процессов, реального взаимодействия производительных сил и производственных отношений:
(*ответ*) да
нет
Упражнение в социально ценном поведении изначально опирается на приучение:
(*ответ*) да
нет
Учебно-воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем к управлению деятельностью учащихся:
(*ответ*) да
нет
Школьные лекции успешно применяются при изучении как гуманитарных, так и естественно-научных дисциплин:
(*ответ*) да
нет
Эффективность педагогического процесса закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает:
(*ответ*) да
нет
Ядром организационно-управленческого комплекса являются формы и методы воспитания и обучения:
(*ответ*) да
нет
«Научить воспитуемого пониманию чужого мира, т.е. жизни, объективированной в предметах культуры путем вживания, сопереживания и т.п., что объединяется понятием герменевтического метода» - так формулировал задачу воспитания
(*ответ*) В. Дильтей
И.Г. Песталоцци
Ф. Фребель
И. Гербарт
«Содержание и форма воспитания определяются духовной реальностью, а развитие ребенка есть материальное проявление его внутреннего мира и одухотворение физического существования», считал
(*ответ*) Ф. Фребель
И.Г. Песталоцци
И. Гербарт
В. Дильтей