Основа анализа любого педагогического процесса - методы теоретического и практического поиска, повышающего эффективность учебно-воспитательного процесса:
(*ответ*) да
нет
Педагогическое наблюдение - важный метод определения эффективности педагогического процесса:
(*ответ*) да
нет
По времени проведения любые наблюдения могут подразделяться на непрерывные и дискретные:
(*ответ*) да
нет
По способу определения причинно-следственных зависимостей педагогического процесса различают детерминистские и вероятностные методы:
(*ответ*) да
нет
Репродуктивные и проблемно-поисковые методы - методы теоретического поиска и выявления путей совершенствования практики педагогического процесса:
(*ответ*) да
нет
С помощью построения моделей могут описываться различные виды учебных занятий, схемы построения зависимостей между планируемым уровнем усвоения учебного материала и его сложностью:
(*ответ*) да
нет
Специальные методы - те, которые могут применяться только в практической части педагогического явления или процесса:
(*ответ*) нет
да
Чем шире в педагогическом процессе будет показана сеть связей и отношений, тем эффективнее будет и процесс познания, т. е. закономерные связи внутреннего характера:
(*ответ*) да
нет
В замысле исследования выстраиваются в логический порядок цель, задачи, гипотеза исследования, ее критерии:
(*ответ*) да
нет
В качестве объекта педагогики выступает психика человека:
(*ответ*) нет
да
Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей:
(*ответ*) да
нет
Дескриптивная методология - учение о структуре научного знания:
(*ответ*) да
нет
Для проведения эксперимента разрабатывается специальная программа:
(*ответ*) да
нет
История педагогики - отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества:
(*ответ*) да
нет
Методика исследования - совокупность приемов и способов исследования, определяющих порядок их применения и интерпретацию, полученных с их помощью результатов:
(*ответ*) да
нет
Методологию в педагогике следует рассматривать как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности:
(*ответ*) да
нет
Обучение - освоение человеком внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного богатства) потенциала возможностей:
(*ответ*) нет
да
Объект включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска, являются для этого исследования наиболее существенными:
(*ответ*) нет
да
Объект исследования - связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска, являются для этого исследования наиболее существенными:
(*ответ*) нет
да