Методология педагогики представляет собой систему знаний об основах и структуре педагогической теории:
(*ответ*) да
нет
Научная педагогическая концепция представляет собой целостный документ, излагающий ведущую идею, ее доказательство и оценку:
(*ответ*) да
нет
Основания методологии педагогических исследований: методология науки, теория педагогики, постулаты проблемы исследования:
(*ответ*) да
нет
Основные принципы организации исследования - принцип историзма, принцип целостного изучения процесса, принцип связи теории с практикой, принцип воспитывающего и развивающего обучения:
(*ответ*) да
нет
Принцип воспитывающего и развивающего обучения - принцип обусловленности и успешности формирования личностных качеств обучающего содержанием и методами обучения:
(*ответ*) да
нет
Принцип историзма - принцип возникновения, формирования, развития, совершенствования, затем перехода одного явления в другое, его проекции из настоящего в будущее:
(*ответ*) да
нет
Принципы методологии не определяют функции науки:
(*ответ*) нет
да
Принципы методологии: принцип историзма, принцип целостного изучения, принцип связи теории с практикой, принцип воспитывающего и развивающего обучения:
(*ответ*) да
нет
Структура исследования определяет единство компонентов:
(*ответ*) да
нет
Требованиями к концепции являются: целостность и непротиворечивость, научность, соотношение теоретического и эмпирического уровней:
(*ответ*) да
нет
Цель исследования состоит в том, чтобы решить проблему исследования:
(*ответ*) да
нет
Аксиоматические методы - те методы, которые могут применяться как в теоретической, так и в практической частях изучения педагогического явления или процесса:
(*ответ*) нет
да
Лекция - метод установления в педагогическом процессе логических связей между причиной и следствием, которые требуют особенно высокого уровня педагогического мастерства от учителя:
(*ответ*) да
нет
Метод учебной дискуссии не является методом установления причинной связи между изучаемыми процессами и явлениями:
(*ответ*) нет
да
Метод экспертных оценок требует четкого представления об идеальном объекте этого процесса:
(*ответ*) нет
да
Моделирование как метод построения педагогического процесса применяется в рамках создания новых воспитательных и дидактических систем:
(*ответ*) да
нет
Необходимым условием успешного осуществления работ по контролю эффективности педагогического процесса является умение учителя, преподавателя проводить диагностику состояния этого процесса:
(*ответ*) да
нет
Опрос, беседы, интервью и анкетирование - важные методы контроля эффективности педагогического процесса:
(*ответ*) да
нет