Образование является объектом изучения
(*ответ*) системы гуманитарных наук
философии и психологии
педагогики
педагогики и психологии
Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть
(*ответ*) экзистенциальным нажимом
отождествлением
подражанием
идентификацией
Одно из главных правил воспитания - «правило трех П» - расшифровывается как
(*ответ*) понимание, принятие и признание
поощрение, послушание, признание
последовательность, постепенность, послушание
понимание, принятие, поощрение
Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:
(*ответ*) развить в детях стремление к прекрасному и нравственному
подготовить яркий и запоминающийся для зрителей театральный праздник
научить основам актерского мастерства
погрузить детей в мир прекрасного и нравственного
Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны
(*ответ*) оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку
осуществлять правовой и финансовый надзор
руководить их деятельностью
осуществлять политику невмешательства
Основным отношением педагогического процесса является отношение
(*ответ*) учитель - ученик
учитель - детский коллектив
ученик - ученик
ученик - объект усвоения
Основоположником социальной педагогики считается
(*ответ*) А. Дистервег
А. С. Макаренко
С. Т. Шацкий
Г. Ноль
Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что
(*ответ*) метод воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а средство воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности
метод воспитания не зависит от содержания воспитания, а средство - зависит
метод воспитания - явление духовной культуры, а средство воспитания - явление материальной культуры
средство воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а метод воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности
Педагогическая беседа отличается от интервью
(*ответ*) отсутствием записи ответов собеседника
сообщением собеседнику цели разговора
последовательностью задаваемых вопросов
наличием плана разговора
Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями
(*ответ*) педагогики третьего возраста
лечебной педагогики
социальной педагогики
сурдопедагогики
Педагогический процесс представляет собой
(*ответ*) целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования
множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности
систему позитивных влияний педагога на воспитанника
последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности
Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют
(*ответ*) преобразующим
лабораторным
естественным
констатирующим
Педагогическое взаимодействие включает в себя
(*ответ*) педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего по ответному влиянию на педагога и самого себя
влияние педагога на детский коллектив и воздействие коллектива на личность ребенка
педагогическое влияние, его восприятие воспитанником и трансляция этого влияния другим сверстникам
педагогическое влияние и его восприятие воспитанником