Коллектив представляет собой
(*ответ*) социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации
социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую вне рамок какой-либо организации
психологическую общность людей, объединенных взаимной симпатией и интересами
структурированную организацию, в которой все интересы людей подчинены цели общего дела
Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция
(*ответ*) диалектико-материалистической педагогики
позитивистской педагогики
прагматической педагогики
экзистенциальной педагогики
Метод включенного наблюдения предполагает
(*ответ*) присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых
самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними
использование специальных средств наблюдения
согласие наблюдаемых на наблюдение за ними
Методология педагогической науки дает характеристику
(*ответ*) объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
методов диагностики воспитанности и обученности учащихся
методов управления развитием личности
методов и средств воспитания и обучения
Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют
(*ответ*) методами упражнений
методами управления
методами диалога
методами убеждений
Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют
(*ответ*) методами убеждений
методами оценки и самооценки
методами диалога
методами упражнений
Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет
(*ответ*) город
малый город
село
поселок
Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его
(*ответ*) дифференциация
гуманитаризация
интеграция
регионализация
Научение полоролевому поведению происходит преимущественно
(*ответ*) в группах сверстников
через средства массовой информации
в воспитательных организациях
в семье
Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления
(*ответ*) нонконформизма
неадаптивности
фрустрации
конформизма
Непосредственное влияние на человека оказывают
(*ответ*) микрофакторы социализации
мегафакторы социализации
макрофакторы социализации
мезофакторы социализации
Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя
(*ответ*) межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы
избирательные отношения приятельства и дружбы между членами коллектива
межличностные отношения всех членов коллектива
деловые отношения управления и самоуправления, складывающиеся между членами коллектива
Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка
(*ответ*) к другим людям, к себе, к своему труду, к природе
к другим людям
к другим людям, к себе, к государству, к своему труду
к другим людям, к себе, к своему труду