Идея индивидуализации обучения и воспитания - важнейшая педагогическая идея
(*ответ*) экзистенциалистов
позитивистов
прагматиков
неотомистов
Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации
(*ответ*) в младенческом возрасте
в зрелом возрасте
в подростковом возрасте
в младшем школьном возрасте
Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть
(*ответ*) гражданственностью
креативностью
гуманностью
толерантностью
Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает
(*ответ*) движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности
параллельное чувственное и абстрактное рассмотрение действительности
движение от абстрактного мышления к чувственному восприятию действительности
движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению
Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
(*ответ*) косвенного педагогического воздействия
неуправляемого педагогического воздействия
управляемого педагогического воздействия
прямого педагогического воздействия
Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение
(*ответ*) ученик - объект усвоения
ученик - коллектив
ученик - ученик
ученик - учитель
Исходным противоречием воспитательного процесса выступает
(*ответ*) противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения, отражающими социокультурную, возрастную ситуацию развития
противоречие между воспитательными устремлениями семьи и школы
противоречие между методами и средствами воспитания, которыми владеют взрослые, и невосприимчивостью детей к этим методам и средствам
противоречие между стремлением старшего поколения передать свои ценности и нежеланием молодого поколения принять их
К макрофакторам социализации принадлежит
(*ответ*) этнос
город
субкультура
телевидение
К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
(*ответ*) физические упражнения, природные и гигиенические факторы
спорт, природные и гигиенические факторы
спорт и туризм
физические упражнения, природные факторы, игры, спорт
К принципам организации педагогического процесса относится
(*ответ*) принцип наглядности
принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
К теоретическим методам педагогического исследования не относится
(*ответ*) изучение личных дел учащихся и классных журналов
изучение справочной педагогической литературы
изучение периодической педагогической печати
изучение историко-педагогических работ и документов
Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки
(*ответ*) в ХХ в.
в эпоху Возрождения
в эпоху Просвещения
в XIX в.