Сформировать _ личности означает необходимость создать такие условия, при которых у граждан появляется положительное отношение к праву, уважение к государственным органам
(*ответ*) правосознание
Сходство норм права и религиозных норм выражается в их
(*ответ*) нормативности
(*ответ*) универсальности
(*ответ*) общности
невзаимодействии
Теория _ права утверждает тезис о том, что наряду с правовыми нормами, установленными государством, право также включает в себя совокупность прав, которыми все люди обладают от природы и в силу своего рождения
(*ответ*) естественного
Технические нормы, действующие в бытовой сфере, не опосредуются правом и, следовательно, за их нарушение
(*ответ*) никакой юридической ответственности не наступает
наступает юридическая ответственность
наступает гражданская ответственность
наступает дисциплинарная ответственность
То, что правовые предписания должны соответствовать воле народа, а не воле какого-то отдельного класса, правящей группы лиц, закрепляет следующий принцип права
(*ответ*) демократизма
законности
правосудия
гуманизма
Традиционно политика понимается как государственное управление (чем?)
(*ответ*) обществом
Установите соответствие видов дефектов правового сознания и их определений
- правовой идеализм < безоговорочная вера в торжество закона при полном отказе от борьбы за право
- правовой релятивизм < убежденность в относительности права, проявляющаяся в убеждении, что право есть нечто относительное
- правовой субъективизм < одностороннее отношение индивида к правовым предписаниям: признание своих прав и отрицание своих обязанностей
Установите соответствие видов дефектов правового сознания с их определениями
- правовой нигилизм < заключается в отрицательном отношении к праву, законам и правовым формам организации общественных отношений
- правовой фетишизм < возведение в абсолют роли права и других правовых средств
- правовой субъективизм < одностороннее отношение индивида к правовым предписаниям: признание своих прав и отрицание своих обязанностей
- правовой инфантилизм < слабое знание права и незрелое отношение к нему как явлению якобы постороннему, далекому и неповседневному
Установите соответствие видов оценочных отношений содержания правосознания и их конкретных примеров
- к праву и законодательству < к принципам, нормам, институтам права
- к правомерному поведению окружающих и к объектам деятельности < к преступности, преступлениям, преступникам
- к правоохранительным органам < к прокуратуре, адвокатуре, суду, юстиции, органам внутренних дел, их деятельности
- к своему правовому поведению < самооценка
Установите соответствие видов правового сознания и их определений
- обыденное < правовые знания, ограниченные личным опытом и житейскими установками, имеющие фрагментарный, бессистемный и зачастую поверхностный характер
- научное < формируется на базе широких и глубоких правовых обобщений, знания закономерностей и специальных исследований социально-правовой действительности
- профессиональное < правовое сознание юристов, которое складывается в ходе специальной подготовки и в процессе осуществления практической юридической деятельности
Установите соответствие видов правосознания и их определений
- индивидуальное < совокупность представлений и чувств, выражающих отношение конкретной личности к праву и правовым явлениям общественной жизни
- групповое < совокупность представлений и чувств, выражающих отношение тех или иных социальных групп, классов, слоев общества, профессиональных сообществ к праву и правовым явлениям общественной жизни
- массовое < совокупность представлений и чувств, выражающих отношение к праву и правовым явлениям, которое характерно для нестабильных временных объединений людей
- общественное < совокупность представлений и чувств, выражающих отношение макроколлективов к праву и правовым явлениям общественной жизни