Условно можно разделить всех людей, стремящихся к власти на две категории. В первом случае люди стремятся к власти не ради того, чтобы достичь определенных общественно важных целей, а лишь потому, что наличие ее приносит им удовлетворение. Такие люди используют все возможные средства принуждения, чтобы получить и усилить контроль над другими. Межличностное доминирование для них самоцель, составляет смысл их жизни. В структуре их мотивации другие стремления (например, познавательная или коммуникативная потребность) не играют особой роли. Таким образом происходит и в школе – власть ради власти, иногда пытаются достигнуть ее любыми способами, часто даже силой заставить одноклассников уважать себя.
Ко второй группе можно отнести людей, у которых преобладает стремление быть в центре общественного внимания не только ради самой власти. В таком случае человек не только стремится к абсолютному доминированию (господству) над другими людьми, но и озабочен интересами дела. Также нередки случаи в школе, кода в классе появляется лидер, к которому обращаются за советами одноклассники, полагаясь на его авторитет.
Подобные отношения встречаются не только между учениками, но и между учителями и учениками, и между учителями.