Прочитай текст и выполни задания.
В мире природы, где всё взаимосвязано, исчезновение любого вида равнозначно смерти нескольких других. Разрыв единой биологической цепи в конечном итоге неизбежно отразится и на человеке.
Многие виды растений пользуются услугами конкретного опылителя, например, бабочки или осы. Стоит уничтожить цветущее растение, часть опылителей покинет эту территорию или погибнет. Оставшиеся растения не смогут дать нужное количество плодов. В результате пострадают травоядные, питающиеся этими плодами, и хищники, охотящиеся на травоядных. Разрыв цепи питания со временем скажется на всех видах растений и животных затронутой экосистемы, в том числе на человеке, у которого есть своё место в этой системе.
1) Используя справочную литературу, материалы Интернета, найди определения и запиши их в тетрадь.
спросил 07 Май, 17 от микки в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
1) Используя справочную литературу, материалы Интернета, найди определения и запиши их в тетрадь.
Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос энергии путём поедания одних особей другими.
Организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80–90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и не превышает обычно 4–
Экосистема — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. Одно из основных понятий экологии.
2) Опираясь на содержание текста, свои знания и наблюдения, составь логическую схему, показывающую последствия уничтожения одного конкретного вида растений или животных.
Уничтожение конкретного вида может привести к уничтожению других, которые зависят от него.
Схема:
Уничтожил цветок – Насекомые-опылители не смогли распространить пыльцу и семена растения – насекомые-опылители покинули территорию – растение не смогло дать нужное количество плодов – пострадали те, кто питался этим растением.
3) На основе содержания текста и составленной схемы объясни смысл названия параграфа.
Толкование этой фразы может быть разным, но я придерживаюсь такой точки зрения:
Если мы сохраним природу, то мы сохраним леса, поля, озера; сохранив леса, поля, озера, мы сохраним свежий воздух и чистую воду, и другие ресурсы; сохранив свежий воздух и чистую воду мы сохраним свое здоровье, тем самым увеличив продолжительность и качество жизни.
ответил 07 Май, 17 от ответы

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.