Мальчик, трудившийся в известном в Москве второй половины XIX в. купеческом доме, так описывал работу:
«Я всегда отличался большой смекалкой и быстрым и точным исполнением приказаний. Это было замечено и оценено моим хозяином, и меня через четыре месяца перевели на второй этаж — в детское отделение, где всегда было много дам с детьми, покупавших башмаки. Я энергично взялся за дело и скоро научился примеривать детям башмаки, а затем назначать за них цену, причём, боясь продешевить, я немилосердно запрашивал. Покупательницы часто говорили мне, что я ничего не понимаю и поэтому назначаю сумасшедшую цену, а некоторые обижались и уходили. Я с башмаками следовал за покупательницами вниз... дипломатично расхваливал выбранные ими башмаки и понемногу сбавлял цену.
Когда мы сходили вниз, где за прилавком постоянно находился хозяин, я, обращаясь к нему, рапортовал: «...назначил рубль пятьдесят копеек, жалуют шестьдесят копеек».
Хозяин, в свою очередь, обращался к покупательнице и просил её сколько-нибудь прибавить, в заключение громко говорил: «Пожалуйте» — и приказывал завернуть башмаки в бумагу.
Упустить, то есть не продать... всегда вменялось в вину, за которую приказчикам тут же, при покупателях, хозяин делал строгий выговор, а мальчиков хватал за волосы и стучал их головой о чугунную лестницу».
1) О каком виде бизнеса идёт речь в воспоминаниях?