Виды знаний:
• Житейское – строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию)
• Практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира
• Художественное – строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)
• Научное – строится на понятиях (Понимание действительности в ее прошлом, на-стоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы)
• Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении
• Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.
• Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности
Формы знаний:
• Научное – объективное, системно организованное и обоснованное знание
• Ненаучное – разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами
• Донаучное – прототип, предпосылки научного знания
• Паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием
• Лженаучное – сознательно использующее домыслы и предрассудки
• Антинаучное – утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.