Приведите в соответствие последовательность этапов стратегического планирования
- 1 < оценка и анализ внешней среды
- 2 < формулировка миссии организации, постановка целей
- 3 < анализ стратегических альтернатив
- 4 < выбор стратегии
Приведите в соответствие принципы планирования на предприятии и их содержание
- единство < планирование экономической организации должно иметь системный характер
- непрерывность < процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно, в рамках установленного цикла, разработанные планы должны постоянно приходить на смену друг другу
- гибкость < придание планам и процессу планирования способности менять свою направленность, в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств
- точность < планы должны быть конкретизированы и деталиризованы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы
Приведите в соответствие типы организационных структур планирования и область их применения
- централизованные < применяются узкоспециализированными компаниями
- децентрализованные < применяются компаниями конгломеративного типа, а также для фирм, являющихся научно-техническими лидерами на рынках сбыта
- смешанные < применяются широко диверсифицированными компаниями
Приведите в соответствие типы систем получения информации о состоянии среды организации и их содержание
- иррегулярные системы < фокусируются в прошлое, чтобы найти события, подобные данным
- регулярные системы < периодический, ежегодный обзор событий
- системы непрерывного обзора < постоянное исследование значимых элементов организации
Приведите в соответствие участников процесса планирования и их функции
- высшее руководство организации < определение общих целей организации и основных способов ее достижения, разработка стратегии предприятия
- служба планирования < разработка оперативных планов, анализ внутренней и внешней среды организации, составление прогнозов
- руководители и специалисты подразделений < оценка альтернативных стратегий, предложенных организации
Приведите в соответствие формы временных объединений фирм и их сущность
- совместные предприятия < объединения с четкой юридической и организационной оформленностью: наличием собственного капитала, аппарата управления, прикрепленного к фирме персонала
- стратегические альянсы < долговременные устойчивые отношения между партнерами в связи с наличием совместных направлений деятельности
- виртуальные корпорации < группа (сеть) функционирующих совместно в течение определенного времени независимых фирм, объединяющих свои усилия для осуществления конкретного проекта, эффективного использования конкретной благоприятной ситуации
Приведите в соответствие формы делового сотрудничества и их содержание
- контрактные отношения < потенциальный производитель сначала находит покупателей продукции, которую он способен произвести, и уже затем, после соответствующей подготовки, производит товар
- франчайзинг < головная, чаще всего крупная фирма, заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на создание или сбыт под ее торговой маркой определенных видов товаров и услуг на определенном рынке
- участие в капитале < владение одной фирмой части капитала другой фирмы
- предпринимательские сети < объединение фирм, которые экономически заинтересованы друг в друге на основе гибких взаимоотношений, сотрудничества, построенного на доверии, фирмы-участницы сохраняют свою экономическую самостоятельность, независимость и свободу действий
Приведите в соответствие этапы жизненного цикла системы стратегического планирования и их содержание
- этап становления < отрабатывается процесс планирования, формируется стратегическая оргструктура планирования, происходит обучение специалистов особенностям работы в новых условиях
- этап зрелости < интегрирование в систему управления в полномасштабное использование
- этап отмирания < исчерпание возможностей системы, разработка системы стратегического планирования следующего поколения
Приведите в соответствие этапы жизненного цикла товара и направления стратегии бизнеса
- рождение и внедрение на рынок < стратегия, ориентированная на рост, небольшой сбыт
- стадия роста < стратегия быстрого роста, существенное увеличение сбыта
- стадия зрелости < стратегия, ориентированная на стабильность, устойчивый сбыт
- стадия насыщения и упадка < стратегия сокращения, снижение сбыта