Соотнесите наименования факторов стратегии в раздробленных отраслях и их механизмы
- низкие входные барьеры < легкое проникновение мелких фирм на рынок
- отсутствие экономии на масштабах производства < конкурирование мелких фирм с крупными при одинаковом уровне издержек
- незначительная величина спроса < недостаточный объем продаж для крупных фирм
- высокие транспортные издержки < ограничения экономически разумным радиусом действия фирм
- географическая ограниченность рынка товара < преимущества местных производителей
- значительные размеры и разнообразие спроса на товар < необходимость в большом числе фирм для удовлетворения спроса
- высокая степень новизны отрасли < отсутствие опыта и ресурсов для завоевания крупной доли рынка
Соотнесите наименования характеристик организационных структур и их стратегические преимущества
- функциональная < централизация контроля стратегических результатов
- региональная < возможность увязать стратегию со спецификой географического рынка
- децентрализованные хозяйственные подразделения < логичная и работоспособная схема передачи ответственности и делегирования полномочий
- организационная структура управления по признаку стратегических бизнес-групп < эффективная организация портфеля деловой активности диверсифицированной компании
- матричная структура < развитие в диверсифицированных компаниях стратегического соответствия на функциональной основе
Соотнесите структурный анализ, позволяющий формулировать задачи пересмотра стратегии и их формулировки
- структура основных конкурентных стратегий < сдвиг стратегии в сторону нового конкурентного подхода
- структура цепочки ценностей компании, структура стратегий компании < пересмотр внутренних операций и функциональных стратегий для лучшей поддержки деловой стратегии
- структура компании как многозвенного комплекса < слияние с другой отраслевой компанией и следование пересмотренной стратегии, базирующейся на общем потенциале
- структура портфеля продуктов компании < сокращение числа продуктов до уровня, соответствующего новым возможностям
- структура потребителей, клиентов < сокращение круга клиентов
Способы руководства выполнением _ – множество способов, используемых менеджерами, зависящих от опыта, взаимоотношений, навыков, власти, стиля, видения своей роли
- стратегии
Сравнение силы _ подразделений – этап стратегического анализа диверсифицированной компании
- хозяйственных
Стратегии «_» - стратегии, связанные с вызовом лидеру, направленные на создание своих конкурентных преимуществ, включающие не атаку лидера, а имитацию политики лидера
- претендентов
Стратегии компаний в отраслях с _ типами конкуренции – это стратегии, использование которых обеспечивает конкурентные преимущества в условиях данного типа конкуренции
- разными
Стратегии фирм, находящихся на _ ролях, - стратегии претендентов и стратегии «последователей»
- вторых
Стратегические _ - соглашения о сотрудничестве между компаниями без их слияния
- альянсы
Стратегия _ предполагает активную, агрессивную позицию и преследует расширение рыночной доли
- наступления
Стратегия _ предполагает сокращение масштаба диверсификации, уменьшение количества предприятий концентрацией усилия на основных направлениях
- экономии
Стратегия _ специализации – концентрация на одном виде бизнеса
- узкой
Стратегия _ диверсификации преследует преимущественно достижение финансовых, а не стратегических целей
- непрофильной
Стратегия _ инвестиционного портфеля включает пересмотр состава и структуры делового портфеля
- реструктуризации
Стратегия «_ наступления» – концентрация усилий фирмы со слабыми конкурентными позициями на снижение издержек или дифференциацию продукта
- кругового