Кривая трансформации, или производственных возможностей, свидетельствует о том, что экономика полной занятости всегда
(*ответ*) альтернативна
неэффективна
прибыльна
Линия спроса превращается в ломаную линию, когда рассматривается
(*ответ*) спрос 2-3 потребителей
индивидуальный спрос
совокупный спрос
Любая точка над кривой производственных возможностей означает, что
(*ответ*) данный объем производства пока недостижим в стране
ресурсы используются полностью
ресурсы используются эффективно
Любая точка производственных возможностей может означать, что ресурсы используются
(*ответ*) полностью и эффективно
эффективно, но не полностью
полностью, но не эффективно
Любой рынок основан на трех элементах
(*ответ*) цене
(*ответ*) колебаниях спроса и предложения
(*ответ*) конкуренции
стихийности
М.Фридмен рассматривает следующие способы организации экономической деятельности
(*ответ*) централизованное руководство экономикой (иерархия)
(*ответ*) добровольное сотрудничество экономических субъектов (стихийный порядок)
взаимосвязь производственных отношений и производительных сил
Макроэкономика изучает
(*ответ*) поведение агрегированных экономических агентов на агрегированных рынках
поведение отдельных экономических агентов
ситуации в отдельных отраслях промышленности
экономическое поведение домохозяйств
Межотраслевая конкуренция модифицирует стоимость в _ и выравнивает норму прибыли
(*ответ*) цену производства
предельные издержки
предельный доход
Метод познания, предполагающий перенос свойств с известного явления на неизвестные, называется
(*ответ*) аналогией
синтезом
индукцией
Метод познания, предполагающий умозаключения от общего к частному, называется методом
(*ответ*) дедукции
индукции
синтеза
Модель «экономического человека» была рассмотрена у экономистов, являвшимися представителями
(*ответ*) английской классической школы политической экономики
(*ответ*) маржинализма
(*ответ*) неоклассического направления экономической теории
марксистского направления
Модель, в которой хозяйствующий субъект стремится максимизировать полезность в рамках существующих ограничений, называется
(*ответ*) моделью «экономического человека»
рыночной моделью
оппортунистической моделью
На вопрос «почему алмаз, менее полезный, чем вода, стоит дорого» представители школы маржинализма ответили так
(*ответ*) потому что рыночная стоимость должна определяться не общей, а предельной полезностью (воды – много, а алмазов - мало)
потому что вода не является экономическим благом
На рынке спрос на товар описывается уравнением Qd=100–5P, а предложение – Qs=50+5P. Равновесная цена и равновесный объем сделок будут равны
(*ответ*) P = 5, Qравновесный = 75
P = 10, Q = 25
P = 5, Q = 50
На степень эластичности спроса влияют
(*ответ*) наличие взаимозаменяемых товаров
(*ответ*) размеры доходов потребителя
(*ответ*) категория товара (предмет роскоши или первой необходимости)
цены на энергоносители
ожидания производителей