Установите соответствие между понятиями и их определениями
- поставщики < группа различных по своей природе предприятий, организаций и отдельных лиц, принимающих участие в процессе материально-технического обеспечения ресурсами производственной и научно-технической деятельности предприятия
- потребители < несколько групп населения, фирм и организаций (предприятий), потребляющих товар для производственного и личного потребления или использования
- конкуренты < поведенческая категория продавцов и покупателей, соперничающих на рынке за более выгодные продажи и покупки новых товаров, новых технологий, новых источников обеспечения потребностей и т.п.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- рыночная сегментация < метод нахождения частей рынка и определения объектов, на которые будет направлена маркетинговая деятельность предприятия, управленческий подход к процессу принятия предприятием маркетинговых решений
- целевой маркетинг < форма маркетинговой деятельности, в ходе которой продавец разграничивает сегменты рынка, выбирает из них один или несколько целевых сегментов (целевой рынок) и разрабатывает приемы маркетинга для каждого из них отдельно
- тактика (в маркетинге) < выработка форм приспособления предприятия к конъюнктуре рынка
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- демография < наука о типах, способах и природе воспроизводства населения и факторах, обуславливающих и влияющих на этот процесс
- геодемография < дисциплина, изучающая взаимосвязи между географическим положением и демографическими характеристиками населения
- психографика < наука, которая изучает и классифицирует стили жизни потребителей
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- диверсификация производства < одновременное развитие многих, не связанных друг с другом, видов производства, расширение номенклатуры и ассортимента производимых видов товарной продукции в рамках одного предприятия (концерна и т.п.)
- стратегическое планирование < управленческий процесс создания и поддержания стратегического
соответствия между целями предприятия, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга и представленный системой этапов
- программа предприятия < программное заявление, которое, с позиций рыночной ориентации, определяет предприятие с точки зрения его деятельности по удовлетворению конкретных нужд и запросов конкретных групп потребителей (сегментов рынка)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- задачи и цели предприятия < подробный перечень целей и задач для каждого эшелона руководства, отражающий долгосрочные ориентации на какой либо вид деятельности и соответствующее место на рынке
- план развития хозяйственного портфеля предприятия < подробный перечень целей и задач для каждого производства, входящего в предприятие
- маркетинговая стратегия предприятия < основа действий предприятия в конкретных условиях развития рынка и его спроса с целью реализации поставленных целей предприятия
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- стратегия интернационализации < стратегия освоения новых отечественных и зарубежных рынков методом расширения не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, т.е. когда за рубежом создаются новые предприятия, выпускающие на местах (в бывших странах-импортерах) товары
- стратегия диверсификации < стратегия освоения производства новых товаров, товарных рынков и видов услуг, включая не просто дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности предприятия
- стратегия сегментации < стратегия, которая отражает углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- стратегия концентрированного, целевого маркетинга < стратегия, при которой предприятие-производитель (продавец) товара концентрирует свои усилия на одном или нескольких не многочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы, разрабатывает и производит товары в расчете на полное удовлетворение потребностей именно этих групп покупателей (потребителей)
- стратегия массового маркетинга < стратегия, при которой предприятие-производитель товаров (продавец) обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же товаром, т.е. занимается массовым производством и продажей одного и того же товара для всех покупателей сразу
- стратегия дифференцированного маркетинга по товарам < стратегия, при которой предприятие производит различные виды (модели) одного товара, отличающиеся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.п. и предназначенные для различных групп потребителей на рынке, т.е. для большого количества (множества) сегментов рынка
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- стратегия поступления < стратегия, которая предполагает активную, агрессивную позицию предприятия-производителя на рынке и преследует цель расширения своей доли на рынке
- удерживающая (оборонительная) стратегия < стратегия, которая предполагает сохранение предприятием-производителем товаров имеющейся (завоеванной) доли на рынке и удержание позиций на нем
- стратегия отступления < стратегия, при которой предполагается постепенное сворачивание операций и ликвидация бизнеса по производимому виду товара