Конечно же мы не увидим в европейской культуре чего-то такого, о чем можно было однозначно сказать, что это пришло из Скандинавии эпохи викингов. Тем не менее, опосредованное влияние норманны на европейскую культуру оказали, прежде всего своей мифологией и апокалиптичным мировоззрением. Ожидание и неизбежность конца мира нашла отражение в раннеготической культуре средневековья. С другой стороны, никто не будет спорить, что в свою очередь мифология норманнов своими корнями уходила в мифологию древнегерманских племен. То есть у европейцев и норманнов общие корни, а следовательно, нельзя с большой уверенностью сказать, что наблюдаемые легкие норманнские нотки в европейской культуре не появились бы и без норманнов.
Можно много говорить о влиянии норманнов на европейские языки, но эта версия тоже не выдерживает тщательного изучения. Для примера можно привести не совсем европейскую державу, на которую как считается норманны оказали огромное влияние и даже, якобы, создали в ней государственность – это Русь. Как вы думаете, много ли скандинавских слов появилось в русском языке после Рюрика? Исследователи нашли их все – оказалось всего 115 слов, абсолютное большинство которых больше не употребляется. Так же и с европейскими языками. Норманны быстро ассимилировались на завоеванных землях и принимали новую веру, новые технологии, новые традиции и языки. Во Франции норманны стали французами-нормандцами, в Англии – англичанами. Влившись в другие народы, норманны не смогли сохранить свою самобытную культуру, и это факт. Более того, гораздо проще проследить влияние европейской культуры на скандинавскую чем наоборот.
За что Европе нужно благодарить норманнов, так за их достижения на море: географические открытия и основание торговых путей. Ну и, естественно, за мифологию, которая из веры норманнов превратилась в интересную и страшную сказку для европейцев. А также европейцы однозначно усвоили для себя образ викинга – страшного и дикого в своей ярости варвара (побывали бы они в мирных уединенных скандинавских деревушках). Вот этот образ прочно осел в европейской культуре. Некоторые пугали им детей, а другие считали, что это круто и романтично.