Слова "хороший", "плохой", "лучший", "худший", выполняющие функцию замещения, характеризуют отношения оцениваемых вещей к определенным образцам или стандартам:
(*ответ*) да
нет
Слово "должный" выполняет только функцию выражения чьей-то воли (например, воли законодателя):
(*ответ*) нет
да
Слово "хороший" является однозначным:
(*ответ*) нет
да
Социальные теории могут включать оценки:
(*ответ*) да
нет
Существует логика оценок:
(*ответ*) да
нет
Схема "Из А логически следует В. В - позитивно ценно. Значит, А также является позитивно ценным" является схемой целевого обоснования оценок:
(*ответ*) да
нет
Требование исключать всякие оценки из языка социальных наук является:
(*ответ*) нереальным
правомерным
трудноосуществимым
неясным
Чистые оценки и чистые нормы могут быть истинными или ложными:
(*ответ*) нет
да
Антитезис - отрицание тезиса:
(*ответ*) да
нет
Аргументация - тезис, убедительное основание по его поводу:
(*ответ*) да
нет
Аргументация может быть как категорической, так и вероятностной:
(*ответ*) верно
неверно
Беседа - беспредметное языковое общение:
(*ответ*) верно
неверно
Беседа имеет логическое завершение:
(*ответ*) нет
да
Беседа не имеет ярковыраженного начала:
(*ответ*) да
нет
Версия - частный случай единичной гипотезы:
(*ответ*) да
нет
Высказанное положение, которое в процессе аргументации доказывается либо опровергается:
(*ответ*) тезис
антитезис
суждение
гипотеза
Действенный способ подтверждения гипотез - выведение следствий из гипотезы и их верификация:
(*ответ*) нет
да
Задача опровержения - доказание истинности тезиса:
(*ответ*) нет
да