Негативный прирост знаний предотвращает повторение научных ошибок:
(*ответ*) да
нет
Неясная формулировка тезиса - логическая диверсия:
(*ответ*) верно
неверно
Основания (аргументы) должны быть четко сформулированными положениями:
(*ответ*) да
нет
Парадокс - доказанная теория:
(*ответ*) неверно
верно
Парадоксы не встречаются в бытовых ситуациях:
(*ответ*) неверно
верно
Подмена основания:
(*ответ*) логическая ошибка
одно из свойств оснований
прием логики
закон логики
Превышение аргументации - феномен, свойственный науке:
(*ответ*) ложно
истинно
При дедуктивном характере связи между тезисом и основаниями аргументация является:
(*ответ*) доказательством или опровержением
подтверждением или критикой
предположением или выводом
отрицанием или сомнением
Различия в видах аргументации носят принципиальный характер:
(*ответ*) да
нет
Тезис - составной элемент структуры аргументации:
(*ответ*) да
нет
Тезис должен быть четко сформулирован положением:
(*ответ*) да
нет
Тезис может быть фактом:
(*ответ*) нет
да
Афоризм "Знание - это сила" принадлежит:
(*ответ*) Ф. Бэкону
И. Канту
К. Марксу
М. Хайдеггеру
Возможно знание ценностей:
(*ответ*) да
нет
Возможно убедительное обоснование моральных, правовых и иных норм и их кодексов:
(*ответ*) да
нет
Высказывания о тенденциях социального развития являются:
(*ответ*) описательно-оценочными высказываниями
бессмысленными высказываниями
чисто описательными высказываниями
чистыми оценками
Для всех объектов существуют стандарты их оценки:
(*ответ*) нет
да
Для обоснования оценок и норм применимо рассуждение по аналогии:
(*ответ*) да
нет