Какую уловку в споре называют "чрезмерное требование уточнения тезиса"?
(*ответ*) Эта уловка состоит в требовании разъяснять даже ясные выражения
Эта уловка состоит в требовании разъяснения причины выдвижения тезиса
Эта уловка состоит в требовании разъяснения происхождения тезиса
Эта уловка состоит в требовании разъяснять каждый аргумент
Крайним случаем полемики является
(*ответ*) риторический спор
критицизм
дискуссия
диалог
На вопрос «ты сдал или нет зачет по логике» студент ответил, что преподаватель отнесся к нему предвзято. Студент нарушил требования
(*ответ*) Закона исключенного третьего
Закона противоречия
Закона достаточного основания
Закона тождества
На суде адвокат заявил: «подсудимый виновен и невиновен». Согласно логике он нарушает
(*ответ*) Закон противоречия
Закон исключенного третьего
Закон достаточного основания
Закон тождества
Необходимость в доказательстве определяется, прежде всего
(*ответ*) общественной природой человеческого познания
связью между суждениями
получением вводных знаний
наличием недосказываемых истин
Неумышленная, непреднамеренная логическая ошибка - это
(*ответ*) паралогизм
тезис
парадокс
софизм
Обоснованное предположение о причинах, происхождении и взаимосвязях единичных факторов, единичных объектов действительности - это
(*ответ*) гипотеза единичная
версия
гипотеза частная
гипотеза общая
Определенность мысли о качественно определенном предмете отражает закон
(*ответ*) тождества
достаточного основания
исключенного третьего
непротиворечия
Ошибка по отношению к тезису, который должен быть ясно и четко сформулирован, - это
(*ответ*) выдвижение неопределенного, неясного, неточного тезиса
«довод к публике»
«довод к личности»
«подмена тезиса»
Порождением и продолжением догматизма является
(*ответ*) авторитарное мышление
демагогия
тщеславие
эклектика
Правила по отношению к аргументам: 1) аргументы должны быть истинными, доказанными суждениями; 2) аргументами доказательства и опровержения должны быть суждения, истинность которых установлена независимо от тезиса; 3) аргументы не должны противоречить друг другу; 4) аргументы должны быть достаточными для данного тезиса; 5) тезис должен оставаться неизменным на протяжении всего доказательства; 6) обоснование тезиса ложными аргументами
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 3, 5, 6
1, 2, 3, 5
1, 2, 3, 4, 6