Во всех естественных науках активно используется аналогия, но вероятность вывода оговаривается:
(*ответ*) да
нет
Для установления причинно-следственных связей применяют:
(*ответ*) пять методов Бэкона - Милля
два метода Бэкона - Милля
три метода Бэкона - Милля
четыре метода Бэкона - Милля
Индуктивные умозаключения - вероятностные умозаключения:
(*ответ*) да
нет
Логическая ошибка может быть намеренной и непреднамеренной:
(*ответ*) да
нет
Логически корректное последовательное движение мысли от имеющегося истинного знания частного порядка к новому, выводному знанию общего порядка - индукция:
(*ответ*) да
нет
Логические ошибки (софизмы) используются для обмана либо для воздействия на слушателя:
(*ответ*) да
нет
Мир состоит из цепочек причин и следствий, называемых причинной обусловленностью:
(*ответ*) да
нет
На знание, полученное некорректным путем, можно опираться:
(*ответ*) нет
да
Неложная аналогия делится на нестрогую и строгую (научную):
(*ответ*) да
нет
Обобщающая индукция делится на полныю и неполную:
(*ответ*) да
нет
Обобщающая индукция и обратная индукция - виды индукции:
(*ответ*) да
нет
Одна их планет Солнечной системы открыта с помощью:
(*ответ*) метода остатков
метода единственного сходства
метода сопутствующих изменений
метода единственного различия
От числа и значимости совпавших признаков зависит вероятность вывода по аналогии:
(*ответ*) да
нет
Перенос характеристики с одного человека на другого может служить примером логической диверсии:
(*ответ*) да
нет
Переносить знания о признаке на основании совпадения несущественных признаков логически некорректно:
(*ответ*) да
нет
Полное обобщение возможно только тогда, когда известны все элементы класса:
(*ответ*) да
нет
Причина всегда предшествует следствию по времени:
(*ответ*) да
нет
Сложное явление - сумма простых в методе остатков:
(*ответ*) да
нет
Соединенный метод сходства и различия Бэкона - Милля увеличивает вероятность вывода:
(*ответ*) да
нет