Объемы внеположенных понятий не содержат ни одного общего объекта:
(*ответ*) да
нет
Понятие "университет" является общим:
(*ответ*) да
нет
Понятие "учебник" по содержанию больше, чем понятие "учебник логики":
(*ответ*) нет
да
Понятие - мысленный образ объекта, оно также составляет смысловую основу для образования и функционирования слова:
(*ответ*) да
нет
Понятие способно отражать глубинные, сущностные стороны познаваемых явлений:
(*ответ*) да
нет
Понятия "молодость", "старость" находятся в отношении:
(*ответ*) контрарности (противоположности)
контрадикторности (противоречия)
подчинения
перекрещивания
Понятия "река Обь", "студент Иванов" являются единичными:
(*ответ*) да
нет
Понятия "Ф. Достоевский" и "автор литературного произведения "Неточка Незванова" " находятся в отношении:
(*ответ*) равнообъемности
внеположенности
подчинения
перекрещивания
Понятия, в которых предмет мысли соотносится с группой предметов, мыслимой как одно целое, называются собирательными:
(*ответ*) да
нет
Понятия, содержащие предельно противоположные признаки, называются контрадикторными:
(*ответ*) нет
да
Произведение внеположенных понятий образует нулевой класс:
(*ответ*) да
нет
Результат умножения родового и видового понятий объемно равен видовому, а результат сложения тех же понятий - родовому:
(*ответ*) да
нет
Содержание понятия - совокупность объектов, обладающих признаками понятия:
(*ответ*) нет
да
Среди перечисленных наименьший объем имеет понятие:
(*ответ*) пассажирский самолет "ИЛ-86"
самолет
летательный аппарат
пассажирский самолет
Среди перечисленных нулевой объем имеет понятие:
(*ответ*) кентавр
лошадь
овцебык
утконос
Сумма контрадикторных понятий P и Q (или не-Р) образует универсальный класс:
(*ответ*) да
нет
Утверждение "при увеличении объема понятия увеличивается и его содержание":
(*ответ*) ложно
истинно