Идея прерывности культурного развития получила распространение:
(*ответ*) в XX веке
в первой половине XIX века
в XVII веке
во второй половине XIX века
М. Вебер изучает в основном религии первобытных обществ:
(*ответ*) неверно
верно
М. Вебер квалифицирует ритуальное действие как рациональное:
(*ответ*) да
нет
М. Вебер рассматривал религию как последнюю, далее не сводимую основу всех ценностей:
(*ответ*) верно
неверно
М. Вебер усматривал связь между религиозно-этическими принципами и формами экономической деятельности:
(*ответ*) да
нет
Магические и культовые действия, по М. Веберу, всегда имеют посюсторонние цели:
(*ответ*) да
нет
Натуралисты усматривали истоки данного феномена в "естественной" природе человека:
(*ответ*) да
нет
Основное внимание "социология культуры" концентрирует на изучении смысловых комплексов:
(*ответ*) верно
неверно
Основным средством анализа у М. Вебера является сравнение:
(*ответ*) да
нет
По Э. Дюркгейму, причиной возникновения религиозных обрядов является:
(*ответ*) общественная жизнь
страх перед сверхъестественным
биологические особенности человека
физическая картина мира
Принцип "понимания" не требует созерцания и "сопереживания":
(*ответ*) неверно
верно
Принцип органически-циклического развития культуры принадлежит:
(*ответ*) И. Гердеру
Г. Зиммелю
М. Веберу
Э. Дюркгейму
Социология религии - один из центральных разделов социологии М. Вебера в целом:
(*ответ*) верно
неверно
Сравнение с эталоном производится М. Вебером на основании внешне фиксируемых моментов религиозного действия:
(*ответ*) нет
да
Термин "культура" включает только духовные способы человеческой деятельности:
(*ответ*) нет
да
Традиционная социология постулировала, что культура надстраивается над естественно-природным началом и в этом качестве противостоит ему:
(*ответ*) верно
неверно
Э. Дюркгейм отрицал существование негативных религиозных обрядов:
(*ответ*) нет
да
Э. Дюркгейм полагал, что далеко не все существенные элементы религиозного мышления могут быть найдены в примитивных религиях:
(*ответ*) неверно
верно