Укажите соответствие между выделенными Дж. Мидом стадиями в освоении ролевых функций и их содержанием
- имитация < механическое повторение
- проигрывание < переход от одной роли к другой
- групповое членство < освоение определенной роли глазами значимой для данного человека социальной группы
Укажите соответствие между группами теорий среднего уровня
- теории социальных институтов < социология семьи, образования, труда, политики, религии
- теории социальных отношений < социология малых групп, организаций, классов, этносов
- теории специализированных социальных процессов < социология отклоняющегося поведения, социальной мобильности, урбанизации
Укажите соответствие между классифицируемыми ролевыми конфликтами и примерами их проявлений
- конфликты, вызванные различиями в понимании своей роли личностью и окружающими < преподаватель вуза считает, что он может добиться глубокого усвоения программы своего предмета студентами без жесткого давления на них, однако на кафедре преобладает другой методический подход
- конфликт между различными аспектами одной и той же роли < от адвоката требуется принятие всех мер по оправданию подзащитного, но от него же как юриста ожидают борьбы с правонарушениями, подрывающими основы общества
- конфликт между необходимыми для исполнения данной социальной роли качествами и ожиданиями значимых для этого человека людей < среди спортсменов высоко ценятся такие черты характера, как твердость, воля, независимость, эмоциональная сдержанность, стремление к победе. Однако исследователи Штайн и Хоффман (1978) установили, что девушкам эти черты неприятны. Их больше привлекают искренность, глубина чувств, способность к сопереживанию
- конфликт, вызванный противоположными требованиями к исполнению одной и той же роли со стороны различных людей. < от женщины ее начальник требует высокой самоотдачи на работе, а муж - высокой самоотдачи дома
- конфликт между личностными качествами индивидов и ролевыми требованиями < есть немало людей, занимающих должности, для которых они не обладают необходимыми качествами. В результате они вынуждены болезненно перестраиваться, как говорится, "переступать через самих себя"
Укажите соответствие между общественной наукой и предметом ее исследования
- социология < исследует общество и иные социальные системы как целостные объекты с присущими им свойствами, отношениями и закономерностями функционирования, которые проявляют себя в любой сфере их жизнедеятельности
- социальная антропология < занимается изучением локальных, простых, доиндустриальных культур и обществ для определения происхождения и процессов развития человеческого рода и человеческой культуры
- социальная психология < исследует психологические причины, механизмы и закономерности поведения людей в группах и обществах, а также психологические характеристики индивидов, групп и общностей
- социальная философия < сосредотачивается на философском осмыслении теоретических источников
- история < выявляет конкретно-хронологический ход событий во всей их индивидуальности, неповторимости
- политология < исследует политическую реальность, политическую жизнь
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
- объект социологического познания < общество
- предмет социологии < совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных
- социальная закономерность < объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества как целостной системы или отдельных его подсистем
- социологический метод < собирательное понятие, характеризующее основные установки социолога, реализуемые в процессе социологического исследования и ведущие к расширению и углублению сферы социологического знания
- теории среднего уровня < понятие, введенное Р.Мертоном, американским социологом, в 1947 г. для обозначения научных построений, призванных выступить в качестве посредующего звена между общесоциологической теорией и эмпирическими исследованиями
- социальное явление < совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных людьми и общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях, проявляющихся в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни