Установите соответствие между понятиями и их содержанием
- фабричная система < система производства, широко внедренная после промышленной революции и характеризующаяся созданием крупных предприятий, позволяющая применять новые природные источники энергии, расширять разделение труда и вводить более полный контроль над процессом труда
- массовое производство < крупносерийное поточное производство, ставшее возможным в результате замены ручного труда машинами, специализации производственных операций и разделения труда
- единичное производство < тип производства, характеризующийся штучным изготовлением продукции разнообразной и непостоянной номенклатуры
- научная организация труда (НОТ) < совершенствование организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда
Установите соответствие между школами управления и направлениями их исследований
- школа управления < совокупность концепций относительно понимания сущности, принципов, функций и методов менеджмента как организации управления и как процесса принятия управленческих решений на основе цели, программы, действий, информации и др.
- школа административного управления < подход в теории менеджмента, исследующий, главным образом, методы и формы совершенствования системы управления организацией в целом
- школа человеческих отношений < подход в теории менеджмента, в центре внимания которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между индивидами в процессе работы
- школа поведенческих наук < подход в теории менеджмента, исследующий поведение людей, методы налаживания межличностных отношений, разрабатывающий проблемы социального взаимодействия и коммуникации
Ф.Херцберг считал, что в основе поступков человека лежат такие мотивы, как
(*ответ*) содержание работы
(*ответ*) мера ответственности
(*ответ*) напряженность
потребность во власти
желание стать великим
Формирование портфеля инвестиций – это объект менеджмента
(*ответ*) финансового
инвестиционного
организационного
эккаунтингового
Формирование пролетариата в России завершилось в основном к началу_ гг. XIXв.
(*ответ*) 80-х
50-х
40-х
60-х
Формирование российской науки управления и организации труда разворачивалось в 20-е годы на фоне острой дискуссии вокруг системы
(*ответ*) Ф.Тейлора
Формулировка принципа «диапазон контроля», под которым понимается количество лиц, которым эффективно может управлять руководитель, принадлежит
(*ответ*) Л.Урвику
А.Райли
М.Веберу
Д.Муни
Характеристикой периода промышленного переворота является
(*ответ*) возникновение предприятий
внедрение конвейерной системы
глобализация хозяйства
четкая дифференциация отраслей
Характеристикой постиндустриального общества являет(ют)ся
(*ответ*) новые условия производства: быстроизменяющиеся технические решения, значительные вложения капитала в научно-исследовательские и опытно-промышленные работы
новая экономика: разумное ограничение роста производства, рост сферы услуг
ориентация производства на массовый выпуск товаров по низкой цене
изменение жизненных приоритетов: самоограничение материального потребления
Характеристикой эпохи массового производства является
(*ответ*) внедрение конвейерной системы, резкое снижение стоимости товаров
насыщенный рынок
переход от стандартной продукции к дифференцированной
смена производственной ориентации на рыночную