В соответствии с экономическим учением физиократов, “бесплодным классом” являются
(*ответ*) лица, занятые ремеслом и торговлей
работники умственного труда
земельные собственники
лица, занятые производством предметов роскоши
В теории Дж. М. Кейнса «процент» рассматривается как
(*ответ*) чисто денежное явление
понятие, относящееся непосредственно к сфере производственной деятельности
фактор неавтономного характера и величина, не связанная с кассовыми остатками
явление, не относящееся к игре рыночных сил на денежном рынке
В традициях реформизма исторической школы А. Шпитгоф определил, что
(*ответ*) процесс упорядочения капиталистического производства со временем позволит ослабить промышленные катастрофы
в дальнейшем развитие капитализма в различных странах будет лишено своих национальных особенностей
временные переходы от подъемов капиталистического производства к депрессиям станут все короче
в капиталистическом обществе все больше будет обостряться противоречие между функционирующим капиталом и трудом
В центр своего учения при разработке экономических проблем Дж. М. Кейнс поставил исследование и практические рекомендации в области
(*ответ*) эффективного потребительского спроса и спроса на инвестиции
микроэкономики
внешней торговли
мезоэкономики как подсистемы национальной экономики
В циклическом развитии капиталистического производства А. Шпитгоф особо подчеркивал важность
(*ответ*) психологических факторов, ориентированных на норму процента
ориентации наемных рабочих на уровень заработной платы
привлечения дополнительной рабочей силы из колониальных стран
возможности использования сырьевых запасов колониальных стран
В экономике рост эффективности от первоначального увеличения инвестиций (полный умноженный эффект) может быть достигнут, по определению О. Хансена, на основе
(*ответ*) соединения системы рычажного взаимодействия мультипликатора и акселератора
дополнительных государственных субсидий в различных сферах экономики
привлечения в страну квалифицированных технических специалистов
увеличения государственного внутреннего долга
В экономических концепциях стокгольмской экономической школы, сложившейся в конце 20-х годов ХХ в., следует выделить характеристику «общественных благ», которые
(*ответ*) предоставляются всем гражданам одновременно: их потребление одним лицом не уменьшает их количества, которое могут потребить другие лица
все граждане могут приобрести в свою личную собственность, уменьшая тем самым возможность их потребления другими гражданами
могут быть предоставлены только социально незащищенным лицам, имеющим право на фискальные льготы
в оптимальном количестве могут быть предоставлены гражданам в потребление только за счет частных источников
В экономической теории и практике термин «монопсония» означает
(*ответ*) монополию со стороны спроса
монополию со стороны предложения
отсутствие конкуренции при чистой монополии на энергоносители
установление обязательной эквивалентности при купле-продаже