“Закон Петти” означает
(*ответ*) тенденцию к сокращению количества занятых в сельском хозяйстве по сравнению с занятостью в промышленности
определение меновых пропорций между товаром количеством заключенного в них общественно необходимого труда
убывание величины удовольствия по мере насыщения потребности
вытеснение порчеными монетами из обращения полновесных монет
“Национальной экономии” Ф.Листа противоречит утверждение, что
(*ответ*) земельная рента - следствие прежде всего различий в плодородии
при протекционной системе неизбежно повышение цен
формула “laissez faire” оправдывает плутовство и грабеж
систему воспитательного протекционизма не может с успехом применить лишь держава с недостаточно обширной территорией
“Первоначальные” и “годичные” авансы в “Экономической таблице” Кенэ в экономическом учении К. Маркса соответствуют делению на
(*ответ*) основной и оборотный капитал
производительный капитал и капитал обращения
постоянный и оборотный капитал
постоянный и переменный капитал
“Пренебрежение к фактору времени” считал основной ошибкой предшествующих экономистов
(*ответ*) А.Маршалл
В.Парето
Е.Бем-Баверк
Дж.Б.Кларк
“Эффект Кантильона” связан с
(*ответ*) увеличением денежной массы, которое не только повышает общий уровень цен, но и изменяет их структуру
стимулирующим воздействием повышения заработной платы на производство через рост платежеспособного спроса
перекладыванием тяжести косвенных налогов в конечном счете на земледелие
противоречием между тезаврационным и трансакционным спросом на деньги
"Волю к власти", "предприимчивость", авантюризм В. Зомбарт относит к "мещанскому духу" капитализма:
(*ответ*) неверно
верно
"Воспитательный протекционизм" - таможенная защита молодых отраслей:
(*ответ*) верно
неверно
Автором работы "Протестантская этика и дух капитализма" был:
(*ответ*) М. Вебер
В. Зомбарт
Ф. Лист
К. Бюхер
В. Зомбарт выделил два основных типа предпринимателей:
(*ответ*) неверно
верно
В. Зомбарт выявил тенденцию капитализма к сглаживанию конъюнктура:
(*ответ*) верно
неверно
В. Зомбарт и М. Вебер стоят у истоков экономической социологии:
(*ответ*) верно
неверно
В. Рошер был представителем исторической школы:
(*ответ*) "старой"
"новой"
"древней"
"юной"