Укажите соответствие между представителями русского символизма и их художественными произведениями
А.А. Блок < «Роза и крест», «Двенадцать», «Возмездие»
А. Белый < «Золото в лазури», «Пепел», «Петербург»
В.Э. Борисов-Мусатов < «Водоем», «Гобелен»
М.А. Врубель < «Демон», «Пан», «Сирень»
Укажите соответствие между структурными элементами эстетического сознания и их сущностью
эстетическая потребность < созерцание, организация и регуляция внутренних духовных состояний при помощи восприятия произведений искусства
эстетический вкус < адекватное освоение эстетических качеств действительности, непосредственная эмоциональная оценка
эстетический идеал < нормы, не приписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющих границы эстетического отношения
эстетическое суждение < мнение об эстетическом предмете или явлении
Укажите соответствие между существенными признаками эстетической теории и их характеристикой
системность < система законов и категорий, теоретически описывающих мир, освоение мира по законам красоты
монистичность < объяснение всех эстетических явлений из одних и тех же исходных оснований
историзм < рассмотрение явлений в развитии, с учетом связей с другими явлениями, изучение истории в свете опыта современности
конкретно-всеобщий характер теоретических идей < абстрагирование, теоретическое обобщение сферы практического и художественного освоения мира по законам красоты
Укажите соответствие между философскими направлениями и их представителями
неотомизм < Ж. Маритен, А. Швейцер
интуитивизм < А. Бергсон, Б. Кроче
прагматизм < Д. Дьюи, Ч. Пирс
экзистенциализм < К. Ясперс, Г. Марсель
Укажите соответствие между философскими направлениями и основными идеями
неотомизм < принцип единства веры и разума; искусство есть символическое выражение Божественных идей.
интуитивизм < иррационализм, абсолютизация интуиции.
прагматизм < опыт - это поток ощущений и переживаний; противопоставление искусства и интеллекта.
экзистенциализм < исходная категория - «существование»; концепция крайнего индивидуализма; одинокий человек в мире абсурда.
Укажите соответствие между философской школой и развиваемыми ею идеями
Пифагорейская школа < количественные отношения - сущность вещей; мистика чисел; «космическая гармония сфер»
Платонова Академия < идеи - причины вещей и мира в целом; искусство, как вторичное отражение, лишено познавательной ценности; искусству нет места в идеальном государстве
Эпикуреизм < искусство дает «усладу», служит распространением знаний о «природе вещей»; норма жизни - разумное ограничение, невозмутимость и безмятежность
Скептики < познать вещи невозможно; «воздержание от суждений»; бесстрастное отношение к предметам