Книга Розенкранца «Эстетика безобразного» как первое научное исследование, посвященное данной категории, появляется в _ в.
(*ответ*) XIX
XVII
XVIII
XX
Красота в искусстве – это сфера
(*ответ*) свободного владения мастерством
политической свободы
социальной свободы
свободного владения предметом
Красота для Платона представляет эстетически своеобразную _, которую можно познать только в состоянии вдохновения
(*ответ*) идею
Метакатегорией эстетики является категория
(*ответ*) “эстетическое”
“красота”
“гармония”
“совершенство”
Мировоззренческая позиция, в которой эстетическое отождествляется с повседневными бытовыми явлениями, – это
(*ответ*) прагматизм
утилитаризм
релятивизм
сентиментализм
Мировосприятие, утверждающее веру в лучший завтрашний день, в возможность покорения враждебных сил природы, победы добра над злом в общественной жизни, называется
(*ответ*) оптимизмом
Мироощущение, которое утверждает невозможность победы идеального, светлого, благородного над мрачной и низменной действительностью, называется
(*ответ*) пессимизмом
Н. Чернышевский представляет прекрасное как
(*ответ*) соотнесение жизни с представлениями и потребностями человека как меры красоты
воплощение Бога
реализацию идеи в конкретных вещах
проецирование духовного богатства человека на действительность
Начальной, чувственной ступенью познания эстетического предмета является эстетическое
(*ответ*) созерцание
ощущение
восприятие
представление
Недостаток подхода «природников» к осмыслению природы эстетического в том, что они
(*ответ*) не объясняют сущность эстетического в социальной сфере и искусстве
раскрывают эстетическое с метафизических позиций
указывают на относительность эстетических свойств явлений
используют принцип монизма
Непременным условием существования прекрасного, по Аристотелю, является
(*ответ*) человек
Отличительной характеристикой гротеска является его
(*ответ*) едкость
легкость
беззаботная веселость
блеск
Первым ввел в научный обиход понятие «чудесное»
(*ответ*) Дидро
Вольтер
Руссо
Мольер