Действительность, преломляясь через личность художника, предстает как предмет
(*ответ*) искусства
науки
мифологии
философии
Демокрит, осмысливая прекрасное, развивает
(*ответ*) гедонистическую концепцию
утилитаризм
прагматизм
рационализм
Для Гераклита структура прекрасного – это _ борющихся противоположностей
(*ответ*) единство
Для средневекового эстетического сознания характерен
(*ответ*) аскетизм
натурализм
рационализм
сентиментализм
Для Франции XVII–XVIII вв. высшей формой остроумия является
(*ответ*) каламбур
ирония
сарказм
карнавальный юмор
Доминантами образа графини в «Пиковой даме» А.С.Пушкина являются
(*ответ*) безобразное
(*ответ*) низменное
(*ответ*) трагическое
прекрасное
возвышенное
комическое
Достаточное условие для чего-либо, которое носит объективный характер, называется
(*ответ*) основанием
Древнегреческий материалист Эмпедокл полагал, что мир состоит из четырех первоэлементов: огня, воздуха, воды и _
(*ответ*) земли
Египетские пирамиды как грандиозные колоссальные сооружения выражают эстетическую категорию
(*ответ*) возвышенного
З. Фрейд относит к низшему сорту шутки
(*ответ*) каламбур
иронию
сарказм
карнавальный юмор
Завершающим этапом эстетического восприятия трагического произведения искусства является
(*ответ*) катарсис
эстетическое созерцание
эстетическое суждение
эстетическое чувство
Зависимость красоты от реальной ценности предмета для человечества указывает на ее _ характер
(*ответ*) объективный
И. Кант считал, что возвышенное содержится в
(*ответ*) душе самого человека
явлениях природы
конкретных вещах
социальных отношениях