Впервые в истории эстетики вопрос о характере восприятия прекрасного был поставлен
(*ответ*) Гераклитом
Пифагором
Демокритом
Сократом
Впервые народ становится действующим лицом трагедии в произведениях
(*ответ*) А. Пушкина
Дж. Байрона
В. Шекспира
Н. Гоголя
Высшая степень качества, предел полноты обозначается категорией
(*ответ*) «совершенство»
«изящество»
«соразмерность»
«грациозность»
Гармония, симметрия, ритм, пропорциональность, целесообразность являются характеристиками
(*ответ*) прекрасного
возвышенного
трагического
комического
Гегг как форма комического окрашен
(*ответ*) испытываемым чувством страха
(*ответ*) ужасом
легкостью
беззаботной веселостью
едкостью
блеском
Гегг как форма юмора возникает в _ в.
(*ответ*) XX
XVII
XVIII
XIX
Генри Хоум в высказывании: «Собор св. Петра в Риме, большая египетская пирамида, заоблачные вершины Альп, большой морской залив и особенно ясное небо величественны потому, что помимо своих размеров еще необычайно прекрасны» ведет речь об эстетической категории, выражающей
(*ответ*) “возвышенное”
“прекрасное”
“трагическое”
“комическое”
Грандиозность, масштабность, монументальность – это типичное отражение в искусстве
(*ответ*) возвышенного
прекрасного
трагического
комического
Грациозное – это проявление
(*ответ*) прекрасного
возвышенного
трагического
комического
Два подхода: «природники» и «общественники» к осмыслению эстетического складываются в _ в.
(*ответ*) XX
XVII
XVIII
XIX
Девятая симфония Бетховена воплощает
(*ответ*) возвышенное
прекрасное
трагическое
комическое