Эстетические свойства природных явлений и явлений общественной жизни
(*ответ*) принципиально не отличаются
имеют противоположную сущность
находятся в строгой иерархической системе
принципиально различны
Эстетический смысл трагического определяется причастностью
(*ответ*) к конкретному социально-историческому идеалу
к биологической природе человека
к жизненному опыту воспринимающего
к конкретному историческому событию
Эстетическим мы не считаем понятие
(*ответ*) «справедливость»
«художественность»
«прелестность»
«пошлость»
Эстетическое возникает при взаимодействии
(*ответ*) природы и человека
Бога и человека
человека и общества
объективных свойств явлений
Эстетическое как объективное свойство явлений, обусловленное их соотнесенностью с жизнью общества, это мнение
(*ответ*) «общественников»
субъективных идеалистов
объективных идеалистов
«природников»
Эстетическое как результат наложения внутреннего богатства индивида на эстетически нейтральную действительность понимают представители
(*ответ*) субъективного идеализма
дуализма
интуитивизма
объективного идеализма
Эстетическое свойство, которое, по Канту, то притягивает, то отталкивает, не доставляя положительного удовольствия, а давая отрицательное наслаждение, - это
(*ответ*) возвышенное
комическое
низменное
безобразное
Эстетическое является таким же свойством природы, как ее физические и химические свойства - так считают
(*ответ*) «природники»
субъективные идеалисты
объективные идеалисты
«общественники»
Эстетической не является категория
(*ответ*) «истина»
«комическое»
«низменное»
«безобразное»
Эстетическому восприятию гармоничного явления природы и общества человеком не мешает
(*ответ*) недостаток образования
желание воспринимать привычную гармонию
ассоциативность сознания
ограниченные возможности чувственного восприятия
Внешнее безобразие в христианском монашестве воспринималось как побудительная причина к поиску глубинной красоты:
(*ответ*) верно
неверно