Утилитарно-практический подход к жизненному материалу
(*ответ*) ведет к утрате специфики искусства
способствует познанию сущности эстетического
дает основание для создания прекрасного произведения
создает художественный образ
Ф. Шиллер утверждал, что возвышенное вызывает
(*ответ*) неприятное чувство
романтические чувства
чувство восхищения
чувство наслаждения
Философ, который видел в возвышенном этап движения абсолютного духа, которому соответствует романтическая стадия развития искусства
(*ответ*) Гегель
Сократ
Платон
Кант
Философ, который определял возвышенное как прекрасное, идущее навстречу потребности человека в великом, превосходном, - это
(*ответ*) Н. Гартман
Э. Берк
Ф. Шиллер
И. Кант
Философское учение, которое превратило смерть в центральную проблему философии и искусства, называется
(*ответ*) экзистенциализмом
неотомизмом
неопозитивизмом
рационализмом
Человек не может воспринимать
(*ответ*) полное однообразие
неподвижное
симметричное
разнообразие
Человек переживает знание о мире как свое собственное ощущение
(*ответ*) в художественной форме
в логической форме
в публицистической форме
в научной форме
Чернышевский считал, что трагическое - это
(*ответ*) любые страдания и смерть людей
смерть людей, воплощающих наш идеал
столкновение личности с исторической необходимостью
столкновение человека с роком
Чтобы использоваться в произведениях искусства, художественные знаки
(*ответ*) принимают гармоничную форму
сохраняют свою бесструктурную природу
маскируются художником
лишаются гармоничной формы
Э. Бёрк считал, что категории «прекрасное» и «возвышенное»
(*ответ*) принципиально различны, несопоставимы
сопоставимы как часть и целое
различаются лишь по форме
тождественны