Гераклит первым поставил вопрос о характере восприятия прекрасного, прекрасное постигается
(*ответ*) созерцанием
божественным откровением
логическим мышлением
вычислением
Действительность в ее эстетическом богатстве, в ее общечеловеческой ценности, преломляясь сквозь личность художника, предстает как
(*ответ*) предмет искусства
основа религии
предмет науки
предмет познания
Древнегреческая эстетика была частью
(*ответ*) нерасчлененных знаний
религии
этики
логики
Древние египтяне трактовали природу прекрасного
(*ответ*) стихийно-материалистически
иррационалистически
объективно-идеалистически
субъективно-идеалистически
И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
(*ответ*) значительно уже
совершенно другая
та же самая
значительно шире
И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
(*ответ*) в нашей душе
в истине
в Боге
в природе
Иногда явления природы кажутся нам прекрасными независимо от их структурных особенностей. Это бывает тогда, когда
(*ответ*) за ними закрепляется общественное содержание
они подаются нам в качестве произведений искусства
их форма преобладает над содержанием
мы испытываем потребность воспринимать безобразное
Искусство - зеркало, которое художник держит перед природой. Так считали
(*ответ*) гуманисты эпохи Возрождения
гегельянцы
пифагорейцы
эстетики средних веков
Как только мощное, масштабное явление природы втягивается в систему общественных отношений, оно становится
(*ответ*) возвышенным
комическим
низменным
безобразным
Классицисты считали прекрасным
(*ответ*) изящное
полезное
величественное
естественное