В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является
(*ответ*) безобразное
комическое
ужасное
низменное
В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция
(*ответ*) божественного происхождения
социальной природы
объективного происхождения
чувственной природы
В эстетике метакатегорией является понятие
(*ответ*) эстетического
творчества
красоты
прекрасного
Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется
(*ответ*) противоречием
парадигмой
дуализмом
единством
Возвышенное воплощает в себе количественные свойства предмета, поэтому понятие возвышенного применяется в сфере
(*ответ*) искусства
астрономии
математики
статистики
Выделившись в качестве самостоятельных эстетических категорий, трагическое и комическое нашли наиболее четкое и чистое выражение в
(*ответ*) жанрах драматического искусства
современных синтетических видах искусства
музыкальных жанрах
вербальных произведениях искусства
Высшей степенью прекрасного в человеке и обществе при неполной его воплощенности в реальной действительности, мы можем считать возвышенным
(*ответ*) эстетический идеал
художественное произведение
зрителя
художника
Гегг как форма комического возникает
(*ответ*) в ХХ веке
в XVII веке
в начале XIX века
в конце XVIII века
Гегель не считает смерть уничтожением. Существу, подавленному инстинктом самосохранения, он противопоставляет человека, способного жертвовать ради высших целей, поскольку его освобождает от рабского сознания умение
(*ответ*) постигнуть идею бесконечного развития
верить в загробную жизнь
найти цель
постигнуть идею абсолютного духа
Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в
(*ответ*) возвышенном
безобразном
прекрасном
героическом