Средневековой эстетики чужд
(*ответ*) скептицизм
консерватизм
традиционализм
дуализм
Стиль рококо характеризуется
(*ответ*) вычурностью
(*ответ*) жеманностью
естественностью
простотой сюжетов
диссонансом
массивной динамикой форм
Сущностью вещей пифагорейцы считали _
(*ответ*) число
Сфера эстетического – это
(*ответ*) специфическое проявление ценностного отношения человека к миру
взаимодействие между человеком и природой
все существующее объективно
единство эмоционального и рационального, субъективного и объективного
Теологом-схоластом в эпоху Средневековья является
(*ответ*) Фома Аквинский
Василий Великий
Аврелий Августин
Иоанн Златоуст
Теоретическое обоснование античного искусства, проникнутого идеями гражданственности и гуманизма, относится к периоду
(*ответ*) классическому
гомеровскому
эллинистическому
римскому
Термин «эстетика» введен немецким мыслителем
(*ответ*) А. Баумгартеном
И. Кантом
Г. Гегелем
Л. Фейербахом
Термин «эстетика» появляется в середине _ в.
(*ответ*) XVIII
XVI
XVII
XIX
Установить соответствие диалектических методологических принципов эстетики и их авторов
И. Кант < принцип антиномизма эстетического суждения
Фихте < внутреннее противоречие при формулировке эстетических категорий
Ф. Шеллинг < диалектика эстетической культуры
Г. Гегель < принцип историзма художественного процесса
Установить соответствие между автором и его определением прекрасного
И. Кант < прекрасное есть символ нравственно доброго
Ф. Шиллер < прекрасное есть свобода в явлении
Ф. Шеллинг < прекрасное есть соразмерность идеального и реального
Установить соответствие между автором трактата и его названием
И.И. Винкельман < «Мысли по поводу подражания греческим произведениям в живописи и скульптуре»
Г.Э. Лессинг < «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии»
И. Кант < «Критика способности суждения»
Ф. Шиллер < «Философские письма»