Эстетика устанавливает для всей системы искусства и искусствоведческих наук
(*ответ*) методологию познания
определенную роль в обществе
нормы оценки произведений искусства
нормы художественного творчества
Эстетические теории Просвещения, особенно на раннем этапе, были тесно связаны с традициями
(*ответ*) эстетики Возрождения и с классицизмом
стиля барокко
эстетики средневековья
с античными в теории и практике художественного творчества
Для Ф. Ницше смысл мира сводится к утверждению добра:
(*ответ*) неверно, для Ф. Ницше смысл мира не сводится к утверждению добра
верно, для Ф. Ницше смысл мира сводится к утверждению добра
Романтическое движение противостояло просветительским идеалам рационального устройства общества и буржуазного прогресса:
(*ответ*) верно, романтическое движение противостояло просветительским идеалам рационального устройства общества и буржуазного прогресса
неверно, романтическое движение не противостояло просветительским идеалам рационального устройства общества и буржуазного прогресса
Русский символизм - эстетическая теория, не претендовавшая на обоснование собственного социального проекта:
(*ответ*) неверно, русский символизм - эстетическая теория, претендовавшая на обоснование собственного социального проекта
верно, русский символизм - эстетическая теория, не претендовавшая на обоснование собственного социального проекта
Структурализм интерпретирует произведение вне исторического, социального или биографического контекста:
(*ответ*) верно, структурализм интерпретирует произведение, исходя только из его имманентных структурных свойств
неверно, структурализм не интерпретирует произведение вне исторического, социального или биографического контекста
Экзистенциалисты понимали творчество как деятельность, противостоящую реальности:
(*ответ*) верно, экзистенциалисты понимали творчество как деятельность, противостоящую реальности
неверно, экзистенциалисты понимали творчество как деятельность, не противостоящую реальности
Барокко уделяет особое внимание динамическому элементу реальности:
(*ответ*) верно, барокко уделяет особое внимание динамическому элементу реальности
неверно, барокко не уделяет особое внимание динамическому элементу реальности
Возвышенное у И. Канта - категория, связанная с количественными характеристиками объекта:
(*ответ*) верно, возвышенное у И. Канта - категория, связанная с количественными характеристиками объекта
неверно, возвышенное у И. Канта - категория, не связанная с количественными характеристиками объекта
Маньеризм стремился следовать гармонии природной красоты:
(*ответ*) нет, маньеризм не стремился следовать гармонии природной красоты
да, маньеризм стремился следовать гармонии природной красоты
Сентиментализм - направление, рассматривающее разум главным инструментом эстетической практики:
(*ответ*) нет, сентиментализм - направление, не рассматривающее разум главным инструментом эстетической практики
да, сентиментализм - направление, рассматривающее разум главным инструментом эстетической практики
Эстетика Возрождения принижала тело и возвеличивала душу:
(*ответ*) неверно, эстетика Возрождения принижала тело и не возвеличивала душу
верно, эстетика Возрождения принижала тело и возвеличивала душу
Для Платона красота - зримое воплощение блага:
(*ответ*) верно, красота, по Платону, - зримое воплощение блага
неверно, зло также может быть прекрасно